ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ И БОРИСЛАВ СТРУЛЕВ СЫГРАЛИ МОНОСПЕКТАКЛЬ НА ДВОИХ
Сольной программой в полноценном смысле это выступление назвать нельзя - наравне с Тамарой Гвердцители в этот вечер блистал виолончелист Борислав Струлев, вызывавший восторг публики не только мастерским исполнением сольных партий, но и собственной экспрессивностью и энергетикой. Именно он открыл концерт "Вокализом" Рахманинова. Тамара Гвердцители исполнила первой "Посвящение женщине" на стихи Марины Цветаевой. Поэтические произведения в программе играли значимую роль: периодически в перерывах между песнями или сама певица, или закулисный голос читал стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Ривы Балясной, Евгения Евтушенко.
Моноспектакль воспринимался единым действием, но строился из нескольких блоков. Помимо центральной темы — Женщины, — звучали тематические подборки произведений с цыганскими мотивами ("Ой, да не будите", "Хоп-хоп-хоп", "Ручеек"), еврейскими ("Народ древний"), грузинскими ("Ашо чела" и "Гогони" были исполнены а капелла, а "Сакартвело Ламазо" - в сопровождении рояля). Песню "Мамины глаза" певица допевала, опустившись на колени. На протяжении всего выступления эмоциональное напряжение было столь велико, что героиня вечера даже ни разу не притронулась к стаканам с водой, стоявшим на столике рядом с роялем. В ММДМ Тамара Гвердцители сыграла не только на этом традиционном для себя музыкальном инструменте, но и на органе — так в дуэте с Бориславом Струлевым было исполнено известное "Адажио" Альбинони. Сам виолончелист порадовал аудиторию сочинениями Массне, Брамса, Канчели. Завершением полуторачасовой программы стала "Вечная любовь", исполненная на двух языках. Однако зрители овациями не отпускали героев вечера. И хотя дирижировавший оркестром Сергей Жилин поспешил покинуть сцену (и Бориславу Струлеву даже не удалось найти его за кулисами), музыканты исполнили на бис тему из "Шербурских зонтиков" и "Les Feulles Mortes", уже звучавшую в середине программы.
Сергей Баранов, InterMedia