ШАЙА ЛАБЕФ: "КОМПАНИИ ПЛАТЯТ ЖЕНЩИНАМ ЗА ТО, ЧТОБЫ ОНИ СОБЛАЗНИЛИ МЕНЯ"
"Моя фамилия ЛаБеф значит по-французски "beef" (говяжья отбивная), хотя и пишется не совсем правильно - нужно LaBoeuf вместо LaBeouf. Моя бабушка была битником-лесбиянкой 50-х, она ненавидела свою семью и решила немного видоизменить свою фамилию, с тех пор так и осталось. Что касается моего имени, то Шайа - это плохое слово из четырех букв, которое по-английски означает "shit".
(О РОДСТВЕННИКАХ)
"Все мои родственники до пятого колена были артистами, но я первый, кто выбился в люди. Поэтому моя мама сейчас на меня не надышится".
(ОБ ОТЦЕ)
"Я вырос в Эхо Парке. Когда я приходил из школы, отец говорил: "Забудь про домашнее задание. Давай лучше посмотрим фильм со Стивом Маккуином". В молодости он работал клоуном в цирке, но потом подсел на наркотики и нигде подолгу не задерживался. Когда вы видите, как ваш отец нюхает героин, вы взрослеете очень быстро".
(О МАТЕРИ)
"Мама ходила по дому голой - она была нудисткой, и это было странно, особенно когда собирались ее друзья. Правда, они тоже раздевались догола. Когда ко мне приходили друзья, я даже не знал, как оправдываться".
(О НАРКОТИКАХ И НАЧАЛЕ СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЫ)
"В 10 лет отец дал мне попробовать сигареты и марихуану, а однажды приставил к моему виску пистолет. Но он часто говорил, что не хочет, чтобы я был на него похож. Мама тоже не хотела, чтобы я брал пример с отца, и они развелись. После травмы ноги она распрощалась с балетом и работала, где придется. Я тоже стал подрабатывать: смешил завсегдатаев кафе, подражая стендап-комедиантам. У меня это хорошо получалось, и мама нашла мне агента. Вскоре я получил роль Льюса Стивена в диснеевском шоу "Even Stevens". И это было лучшее, что только могло случиться со мной в то время".
(О СВОИХ ГОЛЛИВУДСКИХ НАСТАВНИКАХ)
"На своем первом фильме "Клад" я встретил Джона Войта, он взял меня под свое крыло. Потом меня опекали режиссер "Триумфа" Билл Пэкстон, Джефф Бриджес, с которым мы озвучивали мультик "Лови волну", и Джон Туртурро из "Трансформеров". Все они добрые гении. Я до сих пор воспринимаю общение с ними как сюрреализм".
(ПОЧЕМУ У МНОГИХ АКТЕРОВ НЕ СЛОЖИЛАСЬ КАРЬЕРА)
"Они не скатились по наклонной плоскости, как думают некоторые. Дело в том, что закипание карьеры происходит на медленном огне, и часто нужно просто сказать себе: "Нет. Не делай этого. Жди!" Я очень серьезно отношусь к своей карьере и понимаю, что даже после успеха можно по неосторожности перейти в разряд "кондуктор трамвая".
(О ВЕЧЕРИНКАХ)
"Я не хожу на вечеринки - никому не хочется утром сниматься с актером, который провел ночь в клубе".
(О СЛАВЕ)
"У меня такое чувство, что я живу в аквариуме. Но люди не могут понять, что я не одинок. Ирония состоит в том, что тот, кто говорит мне: "Я не знаю, как ты только терпишь, что тебя снимают и записывают везде, где ты только бываешь", не подозревает, что эта участь не обошла его самого, и если понадобится, ФБР восстановит картину его жизни за любой период".
(МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ ЖЕНЩИНАМ)
"Да просто невозможно. Когда ты знаменитый и у тебя много денег, женщины пускаются во все тяжкие, чтобы добиться твоего внимания. Я слышал, что компании платят женщинам за то, чтобы они соблазнили меня с целью публикации истории для своего журнала или веб-сайта. Поэтому неудивительно, что у меня возникает скептическое чувство, когда я встречаю кого-то, - оно просто отбивает всякое желание общаться. Есть женщины, которые точно знают, кто я, но притворяются, будто даже не догадываются об этом. Другие знают, кто я, но хотят показать, что они пресыщены знаменитостями. А есть и такие, кто сразу спрашивает: "Ты меня хочешь?" И добавляют: "Я мечтаю попасть в кинобизнес, поэтому хочу сняться в одном из твоих фильмов". Все хотят оторвать кусок от тебя, так что это сбивает с толку. Не думаю, что я могу встретить незнакомку и поверить ей".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С МЕГАН ФОКС)
"Я знаю эту девушку давно. Она красивая и интеллигентная. Когда мы снимаемся вместе, я знаю и понимаю, что происходит в ее жизни. Я ее чувствую. Я целовал ее в своих фантазиях, и это хорошо".
(О РОМАНАХ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ)
"Люди говорят: "Не сри, где ешь", но проблема заключается в том, что съемочная площадка наполнена огромным количеством привлекательных людей. Когда вы снимаетесь в "Трансформерах" с Меган Фокс, а она очень привлекательная девушка, ну просто очень (смеется), то ваши отношения не должны заходить далеко. Она мой близкий друг. Надо уважать рабочую атмосферу на съемках. Роман и секс с партнером по фильму создаст дополнительное напряжение и быстро все усложнит. На большом фильме, таком как "Трансформеры", вы играете с огнем, если заводите роман. Ночь с Меган Фокс в качестве награды выйдет боком, потому что существует риск, что мы поссоримся, и что тогда? Поэтому мы с Меган решили не форсировать наших отношений, и правильно сделали. Мы очень нравимся друг другу. Вы не можете не заметить это в наших совместных сценах".
(О ВТОРОЙ ЧАСТИ "ТРАНСФОРМЕРОВ")
"В отличие от многих фильмов, где мотором являются персонажи, мотор этого фильма - сюжет. Было принято решение немного скорректировать персонажей "Tрансформеров" - мне кажется, на этот раз они получились лучше. Я считаю, что этот фильм вообще лучше первого во всех отношениях: он сильнее, быстрее и умнее. Его гораздо проще переварить, чем первый фильм, особенно если учесть выбор мест боев и поединков. Наш боевик отличается от, например, "Людей Икс", в котором Хью Джекман был центром мироздания. В "Трансформерах" люди не соучастники событий, поэтому мне просто нужно было бегать от роботов".
(О СВОЕМ ПРИНЦИПЕ ОТБОРА РОЛЕЙ)
"Я очень осторожен: предпочитаю вообще не сниматься, чем браться за то, что мне не нравится. Всех актеров можно разделить на две категории: одни всю жизнь играют самих себя, другие могут играть кого угодно, поэтому мы даже не знаем, кто они на самом деле. Одно слово - актеры! Это не значит, что одни лучше других. Я предпочитаю быть среди "других".
("Труд", 25.06.09)