МАНУ ЧАО УЛЕТЕЛ, НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ
Первой на сцене появилась екатеринбургская группа Alai Oli. Ей удалось попасть на разогрев за день до концерта благодаря песне "Про Ману Чао". Ребята отыграли три композиции и уступили место заявленной в афишах команде Fun-Da-Mental. Англо-пакистанская банда скакала и пела около часа, чем здорово утомила большую часть зрителей, пришедших вовсе не на них и, кажется, даже не заметивших ее названия в своих билетах. Несмотря на негативную реакцию публики, не молодые уже музыканты рубились, как тринадцатилетние подростки — раздевались до трусов, оскверняли американский флаг, исполнили кавер на Sex Pistols — поклонники коллектива вряд ли остались разочарованными. Закончили свое выступление артисты тем, что швырнули в зал несколько пластиковых бутылок с водой и собственные компакт-диски. Из зала в ответ на сцену полетела упаковка злополучных начос — эта выходка сорвала овации стоящих рядом зрителей.
Наконец в половине девятого уставшая от ожидания публика смогла лицезреть стремительно появившихся на сцене Ману Чао (полное имя — José-Manuel Thomas Arthur Chao, что известно далеко не всем; около столика с аккредитациями девушка-организатор и охранник вели следующий диалог: "Мануэль просил оставить этому человеку один билет" - "Кто такой Мануэль?") и его группу Radio Bemba Sound System. Они начали с репертуара первой команды Ману Manu Negro, и уже после второй песни почти пятидесятилетний музыкант стащил с себя майку, прекрасно обходясь без нее все оставшиеся два часа - именно столько шел концерт. Мерзнуть ему, несмотря на скверную погоду, было не с чего — неугомонный Ману в кепке лихо скакал по сцене туда-сюда, размахивая руками и стуча микрофоном о собственную грудную клетку, имитируя сердцебиение. Не отставали от него и остальные музыканты: двое барабанщиков, клавишник, постоянно прыгающий гитарист в майке с Че Геварой и пританцовывающий на задворках трубач. Все песни исполнялись одинаково — мелодичный регги сменялся драйвовым ска, который заставлял зрителей махать майками и зонтами и в едином порыве голосить вслед за Ману: "Хей! Хей! Хей! Хей!". В подобной же манере, совершенно видоизменившись, прозвучали знаменитые "Bongo Bong" и "Me Gustas Tu" (заглавную строчку скандировал хором весь Зеленый театр, включая, кажется, даже охранников). Были исполнены все лучшие и любимые песни артиста: "Rumba De Barcelona", "La Vida Tombola" ("Maradona"), "The Monkey", "Arriva La Luna", полуакустическая печальная "Clandestino" и, конечно, "Radio Bemba". Очень кстати пришлась "Rainin In Paradize" — она очень гармонично звучала при довольно сильном ветре и накрапывающем мелком дождике. В двух песнях Ману поменялся местами с одним из барабанщиков, но в новом амплуа больше прыгал и махал руками, нежели играл.
Публика на концерте была самая разношерстная — от ярких хиппи и панков с ирокезами до серьезного вида людей в строгих костюмах. Среди зрителей была замечена пританцовывающая чета Стриженовых, а на галерке отплясывали дворники-гастарбайтеры в оранжевых жилетах — южные ритмы сплотили всех! Под конец выступления особо рьяный фанат выскочил на сцену и начал было орать что-то в микрофон, но его быстро нейтрализовали доблестные секьюрити.
Группе пришлось выходить на "бис" трижды, и казалось, она готова играть еще и еще, пока музыканты не свалятся замертво, но многие зрители не выдерживали и уходили. У артистов же сил было хоть отбавляй! "We will always come back!!! — около двадцати раз повторил сияющий Ману. — Te quiero, Moscou!". Только когда стемнело окончательно, а огромные буквы, складывавшиеся в слова "Manu Chao" на сцене, потухли, стало ясно, что "бисов" больше не будет и можно идти домой. Публика шла вдоль набережной, мимо танцплощадки, где репетировали под группу "Бобры" из динамиков какие-то лихие ребята, и напевала последнюю привязавшуюся мелодию — "Woo-woo-woo-wooowoo-woo-woo!".
Татьяна Трейстер, InterMedia