"РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ": ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, ДОБРО И ЗЛО ****

Пресс-показ драмы "Разомкнутые объятия" ("Broken Embraces", Испания, 2009, режиссер — Педро Альмодовар, в ролях — Пенелопа Крус, Бланка Портильо, Луис Омар, Хосе Луис Гомес, Тамар Новас) состоялся 30 июня в кинотеатре "Ролан".
Слепой сценарист (бывает и такое) Гарри Кейн (Луис Омар) живет один, но не в полном одиночестве: за ним присматривает его продюсер Джудит и ее взрослый сын Гарсия. Да и сам Гарри еще ого-го — попросил девушку перевести слепого через дорогу, потом — почитать последние новости, а через минуту — глядь, и она уже кувыркается в его койке. Тем не менее, кроется в его прошлом некая тайна, мрачная и наверняка про любовь всей его жизни, как это принято в мелодрамах.
По мере развития сюжета зритель выясняет, что раньше Гарри звали Матео Бланко, он был зрячим успешным режиссером, но однажды ему крупно не повезло — он влюбился в Лену (Пенелопа Крус), сожительницу крупного бизнесмена Эрнесто Мартеля, и пригласил ее сыграть в своем очередном проекте "Девушки и чемоданы". Ревнивец Мартель, чтобы все проконтролировать, стал продюсером и заслал своего сына снимать все происходящее на камеру. А у Лены на руках умирающий отец, бедная мать и завидный опыт работы проституткой и секретаршей — не зря ее полное имя Магдалена.
Но какой Альмодовар без персонажа-гея?! Вот и в "Разомкнутых объятиях" объявляется интригующе недовыбритый модный режиссер с псевдонимом Рэй Икс (X-Ray — "рентген" с англ.) и идеей снять фильм про отца, тирана и гомофоба, не принимающего собственного сына. Довольно быстро, впрочем, выясняется, что Рэй Икс — сын того самого Эрнесто Мартеля, который не смог смириться с уходом от него Лены и решил отомстить Матео Бланко.
В целом, "Объятия" - типичный поздний Альмодовар, спокойно развивающаяся драма, с болливудскими закидонами вроде "Он твой отец!", легкими перверсиями и девиациями и неизбежной трагической составляющей. Банальная история любви, тем не менее, интригует зрителя, а постоянные флэшбеки не дают ему заскучать.
Однако главный сюрприз Альмодовар припас на самый конец. Дело в том, что продюсер Мартель отомстил режиссеру Бланко, перемонтировав его последний фильм — те самые "Девушки и чемоданы". Поэтому, когда в финале картины покажут буквально 8—10 минут "режиссерской" версии "Девушек и чемоданов", у зрителя, знакомого с ранним периодом творчества Альмодовара ("Женщины на грани нервного срыва", "Люси, Пепи, Бом и другие") случится мощнейший приступ дежа вю. Вот эти 10 минут здорового непрекращающегося смеха после двухчасовых терзаний о несчастной любви и есть тот контрастный душ, ради которого обязательно стоит посмотреть "Разомкнутые объятия".
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости