Эдуард Ханок: "Я совершенно случайный человек в песне"

(ПОЧЕМУ НЕ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕИ)
"Да не признаю я никаких юбилеев! Не отмечал ни 60-летие, ни 50-, ни 40-летие. Надуманные все это поводы. Вот в конце нынешнего года исполняется 40 лет песне "Потолок ледяной, дверь скрипучая..." Это начало моей творческой деятельности, настоящий праздник! А то, что меня родили... Просто лишнее напоминание, какой я старый уже".
(С ЧЕГО НАЧАЛСЯ КОНФЛИКТ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Цитировались якобы мои слова: "Пугачева - ноль..." На самом деле я писал: "Пугачева - ноль в сравнении с Барброй Стрейзанд, Уитни Хьюстон, Тиной Тернер и другими признанными звездами мирового шоу-бизнеса. Она - не мировая звезда!" Но мою фразу исказили".
(О РЕАКЦИИ ПУГАЧЕВОЙ НА ЕГО КНИГУ "ПУГАЧЕВЩИНА")
"Я не в курсе дела. Встречаясь на концертах, мы не разговаривали, потому что не было общих тем. Потом, согласитесь, когда вы беретесь исследовать человека, ему это, естественно, неприятно. Вот и вся история. Поэтому я просто щадил Пугачеву, не приставал к ней с расспросами. Она тоже не проявляла инициативу. Хотя, возможно, наступит такое время, когда Пугачева окажется в положении девушки, которую нарисовал много веков назад Леонардо да Винчи. Потому что фактически благодаря Пугачевой миру открыт закон творческой волны. Возможно, со временем он станет не менее важен для человечества, чем закон всемирного тяготения или теория относительности..."
(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ 25 ЛЕТ ПОСЛЕ УХОДА ИЗ ЭСТРАДЫ)
"Создавались лишь случайные песни, которые не считаю своим достижением. Лишь у "Самурая" оказалась счастливая судьба. Песня обеспечила мне абсолютную финансовую независимость. Скоро исполняется десять лет, как живу на 20 процентов годовых от денег, которые мне дали за любовь к этой песне. По большому счету, мог бы вообще ничем не заниматься и жить в свое удовольствие. Если бы я был другого склада, может, сейчас бы рыбачил спокойно или водочку попивал. Но со скуки умер бы! Не могу без дела сидеть. Работа - это, знаете, как новая любовница или новая жена. Сейчас тружусь до трех, пяти утра, без праздников и выходных. Это настоящее счастье, второе дыхание открылось. Когда писал песни, ничего подобного и близко не было. Вот что называется призванием".
(О СОЗДАНИИ ПЕСЕН)
"Могу авторитетно заявить: я совершенно случайный человек в песне! Не готовился к этой профессии. В аранжировке я ноль, а без этого невозможно довести песню до ума. Над "Самураем" трудились шесть (!) аранжировщиков! Мне просто повезло в советское время. Я был членом Союза композиторов, а тогда это очень ценилось. Но я и мои песни существовали совершенно отдельно. В прошлом году "Малиновке" исполнилось 30 лет. Помню, я случайно узнал, что ее записали "Верасы", а потом увидел их выступление по телевизору. А "Потолок ледяной..." "родил" Эдуард Хиль. Я написал эту песню, работая в Кривом Роге. После консерватории уехал туда преподавать, жена работала в музыкальной школе. Тогда я разочаровался в классике и пребывал в какой-то прострации. Потом стал писать песни и возить их в Москву. Помню, Хиль услышал "Потолок ледяной..." и тут же ее взял, я сам сделал аранжировку. Премьера песни состоялась в программе "С добрым утром..." 8 Марта. Это был полный провал. Мы мирно разошлись с Хилем и больше не встречались. И тут 30 декабря, в канун Нового года, я вновь слышу "Потолок..." Хиль сам заказал себе аранжировку, и песня стала суперхитом. Понимаете, в чем разница между профессией и призванием? Какое-то время и я выезжал на профессии, но потом соскочил. Сегодня уже не смог бы работать на эстраде".
(О ПРОЩАЛЬНОМ ТУРЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Это не имеет никакого отношения к творчеству! Просто зарабатывание денег. То же самое касается "Песняров", "Добрых молодцев". Творчество заканчивается с последним суперхитом. Для Пугачевой это была песня "Позови меня с собой". Слушая ее, вся страна дрожала. Остальное - лишь классные песни! Когда мы поймем, что эстрада - профессия временная, никто не станет предъявлять претензий к музыкантам".
(ГДЕ БЕРЕТ ЗДОРОВЬЕ)
"Очень хорошо запомнил совет одного друга: "Здоровье нужно в старости". Сегодня я чувствую себя лучше, чем в тридцать лет! Тогда буквально подыхал, у меня начиналась язва. Я пил, курил по две пачки сигарет в день. Кошмар! А потом в один момент бросил. Сейчас чувствую себя так, будто мне лет 20. Но если бы себя тогда не нашел, жизнь закончилась бы в психушке. Нервы были ни к черту... Мало того. Я был песенником злым, недоброжелательным, с отвратительнейшим характером. Сейчас же я всех люблю и обожаю! Знаете, это словно здоровья прибавляет. Ведь все беды в нас самих!"
(БОЛЬШУЮ ЛИ РОЛЬ ИГРАЛИ В ЕГО ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ)
"Не очень. Во всяком случае, с Пушкиным я себя сравнивать не могу. С Чеховым, на которого они просто валили валом, тем более. Я себя не отношу к породе бабников. Может оттого, что природа не наделила меня чеховским обликом. Но я об этом не жалею. Когда проживешь жизнь, начинаешь понимать, что из-за женщин, если их слишком много, тоже можно сойти с ума... Как от большого количества денег".
(О ДОХОДАХ)
"Был самым богатым человеком в Белоруссии! Мои авторские были просто заоблачные. Хотя, если сравнивать с Юрием Антоновым и Раймондом Паулсом, то можно сказать, довольно скромные... В те годы ходила шутка о том, как Дербенева никак не хотели принимать в Союз композиторов. Однажды на заседании сказали: "Какой Союз? Он в этом году заработал 200 тысяч рублей!" Узнав об этом, Дербенев возмутился: "Они врут! Я больше заработал..." Сейчас композитор может достойно получать только в том случае, если на него работают группа "Фабрика", "ВИА Гра" или еще кто-то. Поэтому моя жизнь выстроена очень логично. Оттого и чувствую себя в 70, как в 20!"
("Факты и комментарии", 20.04.10)

Последние новости