Томас Андерс — "Strong" ***
Томас Андерс записал целый альбом песен композитора Сергея Ревтова, ранее работавшего с Сашей Проджект и другими достойными поп-артистами. Что ж, новость о том, что экс-вокалист группы Modern Talking ничем не хуже Саши Проджект, звучит эффектно. Только не вполне понятно, кто тут должен испытывать гордость — Андерс или Проджект? Видимо, никто, а альбом "Strong" лишь фиксирует ситуацию, когда зарубежная поп-легенда не просто становится ближе нашему рынку — но фактически превращается в одну из российских поп-звезд. Налет легендарности с нее при этом слетает, зато появляется актуальный репертуар, мало чем отличающийся от среднестатистических российских поп-песен.
Томас Андерс всегда был чуть ближе к российской музыке, чем могло показаться. Наш зритель узнал урожденного Бернда Вайдунга в 80-е в роли красавчика-брюнета, сладкоголосого солиста дуэта Modern Talking. Напомаженный имидж и почти женский тембр будоражили фантазию неискушенных "совков", а мелодические приемы напарника Андерса по МТ Дитера Болена оказались крайне востребованными российской публикой. Уцененный электропоп Болена и Андерса фактически стал основой нового жанра, который на долгие годы возобладал на русской эстраде. Сначала был вал прямых пародий и дурных подражаний, потом оказалось, что некоторые последователи Modern Talking (вроде группы "Мираж") зарабатывают больше учителей — как бы то ни было, почти вся попса, которая на стыке 80-х и 90-х сменила на стадионных сценах ВИА, вышла из гривы Томаса Андерса и синтезатора Дитера Болена. Занятное сочетание голосов и десяток суперхитов Modern Talking стали для русских учеников почти что эталоном мастерства в профессии. Но активно работая для обожающих его старые шлягеры наших зрителей (никто, как мы, его не понимает), Томас Андерс (успевший несколько раз расстаться с Дитером Боленом) постепенно обрусел настолько, что не стал дожидаться, пока его догонят апологеты — и попросту резко притормозил.
Для этого сделано многое. Из экзотичного манерного фронтмена Томас превратился в плотного дядьку средних лет. От него как-то уже не ждешь нежных рулад — и действительно не получаешь их. В Modern Talking его карамельный тенор удачно оттенялся хриплым бульканьем партнера; оставшись без Болена, Андерс вынужден петь за двоих, и получается как-то посередине — вместо комичной брутальности или сладкой неги в альбоме "Strong" он дает уверенный профессиональный вокал, в который былые фишки лишь изредка проникают в качестве остатков прежней роскоши. Композитор Ревтов тоже не Болен: он, конечно, сочинил для диска несколько очень крепких шлягеров ("Why Do You Cry?", "Stay With Me", "Make You", "Stop!", "My Angel", "I’ll Be Strong"), но не учел, что русский зритель готов до пенсии слушать про "Братца Луи", не задумываясь ни о каком новом репертуаре. Записанному на "Strong" можно подпевать, при этом не догадываясь о том, что это поет Томас Андерс. Большинство представленных песен мог бы спеть кто угодно (даже, прости господи, Саша Проджект), а когда слышишь необъяснимо часто используемое здесь слово "surrender", невозможно избавиться от ощущения, что это произведение группы "Плазма". Постарайтесь не слушать вложенный в издание диск ремиксов — по шесть версий "Why Do You Cry?" и "Stay With Me" способны навсегда отбить симпатию к этим, в общем-то, недурным песням. Менее усредненно звучат медляки "Stop!" и почти "модернтокинговская" "My Angel", но все темповые боевички вопиют о том, что различий между российской эстрадой и Томасом Андерсом больше нет никаких (а языковой барьер в случае с Modern Talking всегда выглядел достаточно условным). Какой все-таки потрясающий поворот почти 30-летней карьеры!
Алексей Мажаев, InterMedia