Лия Ахеджакова: "Я живу в мире, где думают и чувствуют только на сцене"
"Я принципиально не снимаюсь во всякого рода "продолжениях" и "много лет спустя". Например, как вы помните, меня не было в "Иронии судьбы-2". Поэтому я не жду от этого очередного продолжения ничего".
(О ТЕАТРЕ)
"Театр — это то, что сейчас помогает мне жить. Это живая встреча со зрителями, которую не заменишь ничем. Я даже готова не сниматься в кино, тем более сейчас редко предлагают что-то хорошее, но без театра жить не могу…"
(О СЧАСТЬЕ)
"Сейчас я очень несчастна. Огня нет у меня в глазах! Только теперь я понимаю, что возраст приносит дикое одиночество… Можно сказать, что теперь я живу в мире, где думают, чувствуют только на сцене. А жизнь — как сон… Единственное, что радует меня как женщину, — это то, что я могу поухаживать за собой и имею возможность носить красивые вещи своего размера. Раньше я всегда покупала вещи в "Детском мире", а теперь на меня есть и шубы, и сапоги. Все же советские годы прошли в нищете… Из родного Майкопа я приехала в Москву в самом "модном" пальто, которое было куплено на толкучке. Тогда это пальто казалось сказочным, а в столице выяснилось, что в нем неудобно выходить даже из подъезда. Поэтому пришлось научиться шить самой и что-то доставать через перекупщиков, чтобы выглядеть более-менее. Условия для жизни тоже были плохие. Даже комнаты в общежитии у меня не было, я снимала. И снимала в ужасном районе у какой-то старушки… Поэтому я знаю цену тому, что сейчас имею. Например, сейчас у меня машина "Мерседес". Но начинала я с "Запорожца", а потом двенадцать лет ездила на "копейке". Так что к этому "Мерседесу" я шла всю свою жизнь".
(О ХАРАКТЕРЕ)
"У меня паршивый характер. От того, что мне не нравится, я отказываюсь сразу".
("Собеседник", 25.04.10)