Максим Покровский: "Когда на концертах нет молодняка, значит, ты Нафталин Нафталидзе"

(ДОСТАВЛЯЕТ ЛИ ЕМУ ПРОБЛЕМЫ ПОГОДА)
"Никаких проблем у нас не было, потому что я о них не знал. Не слушаю, когда мне сообщают что-либо о погоде в том городе, куда летим. Неделю назад мы были в закрытом аэропорту Калининграда. Самолеты, мол, не летают, истерика в прессе. А мы ничего - спокойно прилетели, спокойно улетели. В Мурманске все очень хорошо. Здесь с полной силой всплывают воспоминания о замечательном фестивале в Киркенесе. Сегодня нас сажают за стол обедать, я думаю: ой, это ж надо сейчас будет по-английски что-то заказывать… То есть в полной уверенности, что мы находимся где-то в Европе с дружеской миссией".
(МОЖНО ЛИ СПРОГНОЗИРОВАТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГРУППЫ)
"Я не самый благодарный в этом плане собеседник, так как мой скепсис по поводу того, каким макаром развивается популярная и не только музыка в России, известен если не всем, то многим. Очень пессимистично смотрю. Я в этой стране родился, вырос и работаю. Здесь у меня есть своя аудитория, чему радуюсь и чем горжусь. Но для меня успех "Ногу свело" - это загадка и нонсенс. И с каждым днем все хуже и хуже… Поэтому какая музыка будет в этой тьме востребована - не знаю. И уж тем более не знаю, что будет поддержано совершенно озверевшими от непонимания специализированными радиостанциями".
(О "ХАРУ МАМБУРУ")
"Конечно, текст "Хару мамбуру" подразумевает очень серьезные философские истины, которые будут открыты лет через двести. Мы только являемся проводниками, совершенно бессознательно озвучиваем все сокрытые в нем выводы и логические мысли. Они от нас тоже сокрыты. Мы несем некое знание, но делаем это механически".
(ОБ ЭКСТРАВАГАНТНЫХ ПОСТУПКАХ)
"Меня часто просят совершать экстравагантные вещи. Но я не являюсь на все руки мастером. Скажем, изогнуться так, чтобы лизнуть себя в копчик, я не могу. Поэтому сказать что-то внятное на выдуманном языке для того, чтобы потешить публику - это неискренне".
(ЧТО ЕГО ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОСЯТ СДЕЛАТЬ)
"Так на какой-нибудь сессии фотограф, снимающий весь ансамбль, обязательно попросит приколоться или подпрыгнуть. В общем, все тривиально и обыденно. У нас это даже протеста не вызывает, а скорее уныние. И когда это чувство возникает, очень трудно позировать. Или когда просят рассказать курьезный случай… это просто убивает: "Что с вами курьезного происходило на съемках видеоклипов?". Не при посещении уборной, не в процессе нарезания хлеба, а именно на съемках клипов. Это журналистам вынь да положь. Ну а под Новый год обязателен расспрос про курьезные Новые года..."
(К КАКОМУ ЖАНРУ ОТНОСИТСЯ "НОГУ СВЕЛО")
"Когда нам несколько раз присуждали звание лучшей альтернативной группы года, меня спрашивали: "Макс, а чему вы альтернативны?". Я объяснял, что тихо сижу дома, спокойно хожу на концерты, не стараюсь быть альтернативой кому-то. Дали премию. За это спасибо. Очень приятно! Но это не значит, что я должен чесать репу и думать об этом. Потом мы начали отвечать: мы альтернативны всем, кто не пишет мелодии. Имею наглость заметить: в наших песнях есть мелодии. А еще наглее скажу, что в русском роке, к которому я никакого отношения не имею, с этим делом все очень плохо".
(О ПОКЛОННИКАХ)
"У нас есть очень старые поклонники. Это дважды приятно и даже трижды. Но четырежды приятно, что на концерт приходят совсем "сопляки и соплячки". Когда мы выступали в московском клубе месяца два назад, я маму туда позвал. Она после выступления подходит и спрашивает: "Ты видел, кто в зале был?". Я заинтересовался: "Мам, ну кто ж там был-то?". Она: "Да одни семнадцатилетние!". И, вы знаете, это очень приятно и важно. Да, важно, чтобы за тобой и из прошлого шли люди. Тогда у тебя есть история. Но когда нет молодняка, значит, ты Нафталин Нафталидзе".
(ДОЛЖЕН ЛИ МУЗЫКАНТ УЧИТЫВАТЬ ЧАЯНИЯ ФАНАТОВ)
"У многих наших артистов получается лучше говорить, нежели музицировать. Не понимаю этих экстремальных состояний: либо поклонник следует за артистом, либо артист удовлетворяет вкусы поклонника. Музыкант делает то, что он может делать. Я не умею ничего другого. Да, писал по заказу песню "Идем на Восток". Писал. Но сам. Мне никто не говорил: припев возьми отсюда, тексты вырежи отсюда. Это делается самостоятельно. Мучительно, но самостоятельно. Артисты-"мультиинженеры": и написать, и аранжировать, и в формате такого-то радио, и для такого ТВ - это, наверное, очень достойные люди. Просто я с ними ничего общего не имею. И в их профессии ничего не понимаю. А отношусь к тем, кто продает исключительно свое творчество, "кишочки свои". Поэтому мы стараемся и слышать поклонников и делать на свой лад".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬСЯ В КИНО)
"Да вроде просят, зовут… Денег пусть дают побольше (смеется)!"
("Комсомольская правда", 28.04.10)

Последние новости