Сергей Шнуров: "Музыканты слишком глупы, чтобы со мной дружить"

(ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ШОУ-БИЗНЕСА)
"Разобраться в этом невозможно. Можно лишь строить какие-то гипотезы относительно того, как все происходило. Шоу-бизнес-то у нас сомнительный, верно? И очень много закрытых тем, которые не откроешь, пока все не умрут. Это все равно что разбираться в истории КГБ. Есть какие-то внешние факторы, мы смотрим на них и пытаемся делать некие выводы".
(ОБ АРТИСТАХ)
"Большинство артистов, как и вообще жители нашей страны, глубоко несчастны. Впечатление действительно счастливого человека производит только Лайма Вайкуле. Правда, она за границей живет".
(О ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ)
"Нет попсы. Есть популярная и непопулярная музыка, вот и все. Любая современная песня сама по себе ничтожна в сравнении, скажем, с Бахом. Поэтому по большому счету все современные музыканты — одного поля ягоды. Все по мере сил занимаются народным творчеством. Довольно примитивным, надо сказать".
(О СВОЕЙ МУЗЫКЕ)
"Я не музыкой, а ерундой занимаюсь".
(ПОЧЕМУ РАСПАЛАСЬ ГРУППА "ЛЕНИНГРАД")
"Да не знаю я, почему она распалась. Как сказал бы Путин, она утонула…"
(НА КАКОЙ МУЗЫКЕ РОС)
"В детстве меня заставляли заниматься в музыкальной школе. Где-то класса до шестого я еженедельно посещал филармонию, поэтому музыку ненавидел в принципе. Я на ней не рос, я от нее отталкивался всеми частями тела".
(НА ЧЕМ УМЕЕТ ИГРАТЬ, ПОМИМО ГИТАРЫ)
"Как старый онанист, я люблю, чтобы была задействована только одна рука, а вторая была свободна".
(О КВАРТИРНИКАХ)
"Никогда на квартирниках не был и сам их не устраивал. Что за гадость: в квартире собираются какие-то непонятные люди и слушают какую-то хрень. Зачем?"
(ЕСТЬ ЛИ ДРУЗЬЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЕ)
"Нет. Музыканты слишком глупы, чтобы со мной дружить. Мне приятно общаться с Башметом, а больше никого я выделить не могу".
(О МАЛЬЧИКАХ С ГИТАРАМИ)
"Вообще я запел, только когда запил. А именно — лет в двадцать пять. Я вообще никогда не любил мальчиков с гитарой и тетрадкой с аккордами. Они казались мне совершеннейшими уродами. Я до сих пор не пою в компаниях".
(НАСКОЛЬКО ДЛЯ НЕГО ВАЖНО ПРИЗНАНИЕ)
"Конечно, важно. Просто нужно соизмерять свою популярность с площадкой для выступления. Понятно, что кабак, скажем, я соберу в любое время и в любом состоянии. А больше мне и не нужно. Я не люблю играть на стадионах. Все концерты, которые мы играли при большом скоплении народа, превращались в борьбу с чудовищем. Потому что ты не видишь ни глаз, ни людей. Толпа — это одно большое животное, что-то громко орущее в темноте. И они тебя видят как просто какое-то пятно. Нет, это не по мне".
(О БЕШЕНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ "ЛЕНИНГРАДА")
"Когда у "Ленинграда" была бешеная популярность, мы с приятелем договорились, что будем пить каждый день. И мы пили. Поэтому у меня не было времени задумываться, насколько мы популярны. Мне было все по барабану. Жизнь шла себе и шла. Я просыпался, бухал, играл концерты и просто жил сегодняшним днем".
(РЕЦЕПТ ПОХМЕЛЬЯ)
"К сожалению, такого у меня нет. С годами похмелье становится все тяжелее и тяжелее. Только время лечит. Хотя нет, еще ванну хорошо принять — она оттягивает".
(КАКОЙ АЛКОГОЛЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ)
"Я все люблю. Мне нравится состояние алкогольного опьянения, а как оно достигается, не так уж и важно. Желательно, конечно, чтобы это были не второсортные напитки. Хотя пью вообще все. Могу год, положим, пить текилу. Потом текила мне надоедает, и я начинаю пить виски. Потом мне надоедает и виски, и я возвращаюсь к водке, надоедает водка — пью сидр, или пиво, или вино, и так далее. В последнее время, кстати, я на сцену выхожу трезвым. Мне стало неинтересно бухать с кем попало. Я предпочитаю выпивать дома с друзьями — это самое лучшее".
("Time Out Москва" №17)

Последние новости