Юрий Шевчук: "Идеальная женщина - это кукла надувная"
"Я очень часто чувствую себя семнадцатилетним пацаном, он время от времени во мне просыпается, но когда я приезжаю в Уфу, мне кажется, я уже умер. Ничего не узнаю: все уничтожено, вся старая Уфа, везде безликий турецкий новодел. Не могу видеть эти разукрашенные высотки, эти "фаллосы", прости Господи. И так везде в России. А мне жалко каждый снесенный старый дом - как будто убили кого-то. Историю беречь надо, братцы, любую деревяшку. Это же письмена наших предков".
(О РОДИНЕ)
"Прошлой осенью мы по всей стране проехали с "ДДТ". В поселок Ягодное Магаданской области, где родился, заехал. Удивительно, но все вспомнил - и дом наш, и детский сад. Постоял на берегу Охотского моря, помечтал, как когда-то в шестилетнем возрасте. Вспомнил "родинку". Есть еще несколько мест на карте, особых для меня. Это Нальчик в Кабардино-Балкарии, куда наша семья переехала, когда мне было семь лет. Учился там до седьмого класса, там случилась первая любовь - разве такое забудешь? Потом Уфа. Конечно, здесь написаны лучшие песни "ДДТ". Но отсюда меня фактически "попросили", пришлось уехать в вынужденную эмиграцию в Питер. Этот город стал моим университетом… Я заметил, люди, приезжающие откуда бы то ни было в Питер, зачастую разительно меняются. Был жлоб, урод уродом, а лет через пять - не узнать: часами может говорить о Растрелли".
(О КИНО И СЕРИАЛАХ)
"Эти сериалы быстро снимаются - посмотрели и забыли. А на хорошее кино нужно время. Я вот снялся в фильме Андрея Смирнова "Жила-была одна баба". Он его уже года три снимает. В следующем году, наверное, выйдет. Андрей Сергеевич - большой художник, знакомый широким массам по "Белорусскому вокзалу". Ему и уговаривать меня не пришлось - я сразу согласился. Фильм-то серьезный, о тамбовском восстании крестьян 20-х годов, в котором погибли 250 тысяч человек. По-моему, получится картина не менее эпическая, чем "Тихий Дон". Я сам все трюки выполнял, на лошади скакал с шашкой наголо - все-таки мой род из казаков. С мотоцикла я как-то грохнулся, а с лошади - нет. Я кино, вообще-то, очень люблю, но боевики про войну - это полнейшая чушь! Война не так привлекательна, как нам ее пытаются преподнести, поверьте".
(О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ)
"У меня с недавних пор "сухой закон", пока мы в туре. По утрам, не поверите, бегаю. В Уфе встал пораньше, спустился к реке Белой, постоял на берегу в одиночестве, подумал, воды зачерпнул, умылся - хорошо! Потом пробежка по парку - навстречу мужик какой-то. Я поздоровался, естественно. А он посмотрел на меня, как на привидение".
(О ПОЭТАХ)
"Мой любимый поэт сейчас Александр Кабанов из Днепропетровска. Маяковского очень люблю, Пастернака... Он круче, по-моему, чем Бродский, тот темнил много. А Пастернак умел писать прозрачно и просто о сложном. Это непросто. Ну, а Пушкину я стихи посвящаю".
(О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ)
"Я очень суровый отец. В этом повинна моя натура - неуемная страсть к совершенству. В психологии даже есть специальный термин, обозначающий это состояние, но я забыл слово, какое-то мудреное. Эта страсть к совершенству доставляет массу хлопот близким, и сыну Петьке, естественно, доставалось. Я его идеализировал, думал: выращу гения. А сейчас понял: дай Бог, чтобы он был просто человеком. Что родители могут дать детям? Здоровье, образование в меру сил, какие-то человеческие качества можно навязать посредством воспитания. А душу вкладывает Господь. Поэтому и получается, что ты смотришь на ребенка своего и думаешь: "Что же он вытворяет?!" А потом с ужасом: "Он же на меня совершенно не похож!" Родителям очень трудно бывает понять, что душа-то у их чада другая, это другая личность - и что бы ты ему ни вдалбливал, он все равно пойдет туда, куда его душа потащит. И надо с этим смириться. Многие родители заблуждаются, считая, что прежде всего должны обеспечить ребенку материальные блага. Но все эти контейнеры с долларами, агрегаты на колесах, дачи в Майами - это бред собачий! Детишки все проиграют в карты и пропьют, если вы не воспитаете главное: просто нормального человека. Они сами заработают то, что им надо, если не будут дураками, получат какое-то образование и смогут найти себя в этой жизни. Главное: научить ребенка сопереживать чужой беде, научить любить не только себя, но и окружающий мир - вот это важно".
(О ЖЕНЩИНАХ И ЖЕНИТЬБЕ)
"Для меня любая женщина - чудо. Я человек холостой и, если барышня понравится настолько, что захочется с ней пообщаться, могу подойти прямо на улице, познакомиться. Навязываться, конечно, не буду, но если есть взаимный интерес… Меня все пытаются женить, пытают: почему, мол, до сих пор этого не сделал, идеальную женщину ищешь? Да не нужна мне такая! Идеальная женщина - это кукла надувная. Мне безумно интересно общаться с умными женщинами. Вообще, умные женщины - они же дадут фору самому умному мужчине".
(О БУДУЩЕМ)
"Я не из тех идиотов, что хотят петь до последнего человека в зале. У меня масса профессий в запасе - могу рисованию детишек учить, могу слесарить, да хоть дворником работать или автостоянку сторожить - у меня ни одной машины не угонят, гарантирую. В общем, есть чем заняться в перспективе, о чем подумать. А если серьезно, в перспективе я вижу себя не стоящим на сцене, не репетирующим или записывающим новый альбом (хотя очень это люблю и обожаю), а сидящим за письменным столом. С годами все больше вижу в этом такое естество и гармонию со своей натурой".
(О "ПОПСЕ")
"Я не против "попсы", я за живое искусство, живую музыку. А сегодня все представители "попсового" лагеря, даже Алла Борисовна Пугачева, поют под фонограмму. Народ это знает, но идет и покупает дорогущие билеты и ему это нравится. Это меня просто убивает! К нам в Питер часто присылают записи со всей страны, самых талантливых мы записываем в нашей маленькой студии. Но протолкнуть начинающую группу на радио удается редко - везде нужен "подмаз", большие деньги".
(О "ЖЕЛТОЙ" ПРЕССЕ И ЗВЕЗДАХ)
"Не могу слышать слово "звезда". Оно меня бесит. Звезды - на небе, это огромное скопление энергии, они живые. А наши поп-звезды все на "желтую" прессу обижаются, списки "черные" составляют из неугодных изданий, судятся… А я считаю: "желтая" пресса, как бы ее ни ругали, нужна. У нее особая роль - ассенизирующая. Без "желтой" прессы поп-звезды наши совсем бы распоясались. Если ты называешь себя звездой, так веди себя прилично, не суй куда попало свое хлебало полупьяное, будь человеком. Ты же знаешь, что под прицелом фотокамер, так следи за собой, а не грози потом судом".
(О БЛАГАХ ЦИВИЛИЗАЦИИ)
"Суета сует - это самый страшный враг. Бесконечные звонки мобильников просто сводят с ума. Это уже какая-то безумная наркозависимость от всего, что пищит, клекает, хлопает… Когда становится невыносимо, я сбегаю в лес, в деревню, где тишина, покой, нет ни телефона, ни телевизора… А чему учит детей наше ТВ, где, за исключением канала "Культура", на экране похоть, пошлость и сплошной попсовый мармелад? Вместо того, чтобы учить людей любить друг друга, нам показывают какие-то поющие трусы".
("Комсомольская правда", 17.05.10)