"А-Студио" - "Волны" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Группа "А-Студио", привычно почитаемая за профессионализм, более двух десятков лет производит высококачественную поп-музыку — которая до появления в составе солистки Кети Топурия порой выглядела несколько пресноватой. Темперамент новой вокалистки иногда конфликтовал с инструментальной сдержанностью старожилов коллектива, однако к альбому "Волны" бросающихся в глаза противоречий почти не осталось: и Кети в некоторых треках пытается петь тихо и нежно, и продюсер Байгали Серкебаев постарался обеспечить новую пластинку группы более ярким и шлягерным материалом. Получился, пожалуй, самый разноплановый альбом в дискографии "А-Студио".
Тон задает первый трек "Так же, как все" - в прошлой жизни "Песенка про меня" Аллы Пугачевой, одна из самых искренних и трогательных в ее обширном репертуаре. К шедевру авторства Александра Зацепина и Леонида Дербенева Кети Топурия подошла бережно, но без подражательства — получилась уважительная и самодостаточная кавер-версия, которую, не исключено, многие будут считать исконно "астудиевской" песней. Песни "Fashion Girl" и "Оставляю тебя" представляют собой эксперименты группы в области "модного" звучания: вокалистка тут поет как через "автотюн", а ритм выдерживается подчеркнуто рубленый и танцевальный. Впрочем, дансполы вряд ли примут эти вещи с распростертыми объятиями — все же "Fashion Girl" является не клубным треком, а эстрадной стилизацией под него. Куда перспективнее дискотечная судьба композиции "Просто дождь" - здесь улыбчивые диско-ритмы заставляют Кети отказаться от обычной страстной певческой манеры и раствориться в почти фоновой позитивной музыке. "Седьмое небо" отличается красивым гитарным вступлением Федора Досумова, а вообще это типичная среднетемповая песня Серкебаева с довольно хитовым припевом, исполненным солисткой весьма взволнованно.
С песней "На крыльях счастья" связана интересная история. Байгали сочинил ее "для одного из конкурсантов "Евровидения" и не предназначал композицию для своей группы. Топурия записала ее "ради интереса" - и песня осталась в репертуаре "А-Студио". Сами музыканты считают ее экспериментом в жанре рок-н-ролла; на самом деле рок-н-ролл там с ощутимым эстрадным, "евровиденным" душком — хотя концертный сет группы трек должен заметно оживлять. "Это война" посвящена 65-летию Великой Победы: когда поп-музыканты обращаются к столь рискованной песне, это часто оборачивается пошлостью. "А-Студио" удалось этого избежать — Кети выдает нервный проникновенный соул, которому околовоенный текст не противоречит, однако слушателя не оставляет мысль, что какие-нибудь любовные страдания больше соответствовали бы настроению композиции. "Несвободное падение" - еще один кандидат в хиты: запоминающийся рефрен, внятная мелодия, вокальная старательность и электронные звуки на заднем плане. А вот дуэт с "Отпетыми мошенниками" "Сердцем к сердцу" выглядит натужной попыткой угнаться за модой: но если "А-Студио" где-то слышали о том, что популярно записывать дуэты с рэперами, могли бы расспросить, кто из рэперов пока не относится к категории "сбитых летчиков". Причем, если из песни вычесть собственно "Мошенников", получился бы недурной номер. Финал альбома — снова кавер, и снова на музыку Зацепина: короткую зарисовку "Фильм, фильм, фильм", практически заставку, Кети Топурия и мужчины-инструменталисты исполняют очень вдохновенно и зажигательно.
Чего же не хватило этому, несомненно, качественному и продуманному альбому, чтобы получить от рецензента побольше звездочек? В первую очередь убойных хитов. Раскрутить можно практически любую песню с пластинки, однако для этого необходимы усилия радио и телевидения. А песен, которые сами брали бы с места в карьер, здесь нет. Кроме "Так же, как все", конечно. Этим кавером группа так задрала себе планку, что сама не смогла дотянуться.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости