Максим Дунаевский: "Мой дом уже лучшее место на земле!"
"Возникла очень странная ситуация. У нас в гостевом домике сразу поселились наши хорошие друзья. Они как раз мечтали жить на природе, вот мы им и предложили: живите у нас — и вам хорошо, и мы за дом спокойны. Так вот, мы приезжали, заходили в наш коттедж, любовались им, потом ужинали с друзьями в гостевом домике и… уезжали в Москву. Они нас долго уговаривали: пора обживать коттедж, оставайтесь, ночуйте! А мы все не решались... Потом мы с Мариной осознали, почему так долго тянули с новосельем: нас не отпускала наша старая фамильная дача, которую мы очень любили. Тот деревянный дом с верандой нас "ревновал". Мы были так психологически к нему привязаны, что боялись: вдруг на новом месте нам не будет так хорошо, как в нем? Кстати, аналогичная ситуация у нас произошла и с собакой. Я всю жизнь держу такс. Они, к несчастью, проживают недолгую жизнь, и каждый раз очень сложно заводить новую — как будто предаешь умершего любимца. После гибели предыдущей собаки прошло несколько лет, прежде чем я пересилил себя, и мы завели Черри (сейчас ей полтора года)".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛСЯ ПРОДАТЬ СТАРУЮ ДАЧУ)
"Мы люди не пафосные, и наша скромная дача нас долго устраивала. Мы жили прямо как в песне из мультфильма "Летучий корабль": "Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик-мурлыка, муж работящий, вот оно — счастье, нет его слаще!" Скромные размеры дачи не смущали и наших многочисленных гостей, которые обожали бывать у нас, — ведь аура жилища не зависит от его великолепия. Но с годами дом требовал все более серьезного ремонта. На крестинах Полины на нашей 30-метровой веранде лихо отплясывало более тридцати гостей. А потом мы обнаружили, что веранда чудом не рухнула: она держалась всего на одной свае".
(О ПОКУПКЕ НОВОГО ДОМА)
"До сих пор не верим, что приобрели такое фундаментальное жилище. Но просто в этом доме сошлось все, что нам было нужно. Во-первых, это самое быстрое в Подмосковье Киевское шоссе (от участка до нашей московской квартиры полчаса на машине). Во-вторых, это не новый поселок посреди голого поля, а стародачное место, где стоят вековые деревья и водится много живности — птиц, белок".
(ОБ ИНТЕРЬЕРЕ)
"Ненавижу дизайнерские интерьеры. Это жилье не для жизни, а для понтов, для интерьерных журналов или хвастовства. Хотя, честно говоря, теперь и мне хочется похвастаться своим домом перед гостями. Я бывал во многих домах, придуманных дизайнерами, и это всегда были дома-музеи. Никакой дизайнер не может влезть в шкуру заказчика, до конца понять его душу, узнать уклад семьи, а значит, создать по-настоящему уютное жилище. Может, наш дом с позиции сиюминутной моды и не образец стиля, но зато он всецело выражает наши вкусы и образ жизни. Нам нравятся спокойные, светлые интерьеры в стиле классика или неоклассика, с обилием благородного дерева. Только спальня у нас не классическая, а модерновая, черно-белая, но в этой комнате мы бываем в основном ночью, так что ее активный, основанный на контрастах дизайн вполне уместен. А вот в модном ныне хай-тек мы бы не выдержали и пяти минут. У меня есть приятельница-испанка, любительница хай-тек. Недавно я увидел ее новостройку — невероятный "космический" дом — и пошутил: "Очень красиво и абсолютно непригодно для жизни".
(КАК ЕМУ РАБОТАЕТСЯ В НОВОМ ДОМЕ)
"Больше всего я рад, что в кабинете много окон, из которых хорошо виден сад. Созерцание природы способствует успокоению, самоуглублению, а значит, и вдохновению. Мне и на старой даче хорошо писалось, а тут я сразу написал мюзикл "Любовь и шпионаж". Я давно думал о мюзикле, где бы блистала Лариса Долина. Вместе с поэтом Николаем Денисовым мы написали музыкальный детектив, где много приключений и любви. Главные роли поют Лариса и мой давний друг Дмитрий Харатьян. Только что прошла его премьера, и я уже пригласил Ларису и Диму в гости. Правда, в доме у нас не все еще готово. На третьем этаже мы задумали бильярдную, но стол все никак не купим — ждем, чтобы кто-нибудь подарил. (Смеется.) И на участке надо еще добавить деревьев — мы высаживаем их уже взрослыми, это дорого, зато не нужно ждать годами, пока дерево вырастет. Но, несмотря на недоделки, для нас этот дом уже лучшее место на земле!"
("Семь дней", 21.05.10)