"После 11" - "Бабкин рок" **
Группу "После 11" - одно из немногих прошлогодних открытий в русском роке — часто с удивлением спрашивали, какое отношение она имеет к Театру песни Надежды Бабкиной, при котором работает. После выхода данного альбома с не меньшим недоумением хочется спросить, какое отношение команда имела к "Нашему радио" и вообще к русскому року. "После 11", один из штатных коллективов театра Бабкиной "Русская песня", выпустил пластинку, в первую очередь вызывающую ассоциации с уморительной пародией на Надежду Георгиевну и ее музыкальную челядь в "Большой разнице". Если кто не видел, в пародии Бабкина в исполнении несравненной Нонны Гришаевой обращается с участниками своего ансамбля, как с холопами, а те только рады. И вот такой же самый уровень апологетизации харизматичной лидерши, так точно подмеченный "Большой разницей", демонстрируют "После 11" в своем "Бабкином роке". Диск задумывался как презент любимой руководительнице к 60-летнему юбилею, а атмосфера его создания, описанная в пресс-релизе, до боли напоминала сюжет рассказа Зои Воскресенской "Секрет". Там дети семьи Ульяновых готовились ко дню рождению Марии Александровны и тайно мастерили подарки, а тут молодые мужики из "После 11" секретно записывали альбом и придумывали комбинации, как бы так заманить Надежду Георгиевну на совместную фотосессию, чтобы та ни о чем не догадалась. Конечно, и Мария Александровна, и Надежда Георгиевна понимали, что чего-то затевается, но старались не подавать виду, чтобы не спугнуть энтузиазм дитятей. Правда, пресс-релиз не объясняет, как группе "После 11" удалось заполучить вокальные партии именинницы, в обилии используемые на пластинке; возможно, они поставили на ее кухне "жучка", а потом к полученным столь секретным путем трекам дописали свои голоса и инструменты. А что еще можно предположить, если допустить, что работа действительно велась втайне от начальницы?
Гиперболизированное пародийной телепередачей доминирование Надежды Бабкиной получило подтверждение во вполне реальной жизни. Несмотря на яркое название "Бабкин рок", Бабкиной на диске сколько угодно, а рока практически не слышно. "После 11" - видимо, из безмерного уважения — забыли про собственный стиль и почти полностью растворились в фольклорной манере "Русской песни". Тут всего две песни написал лидер группы Юрий Постарнаков (и в них ну хоть как-то проявляется самостийность "После 11"), а остальные либо народные, либо авторства "околобабкинских" композиторов вроде Евгения Гора. Вообще этот релиз больше похож на внутрикорпоративный подарок шефу, чем на продукт, предназначенный для посторонних ушей. Да, группа "После 11" страшно любит Надежду Бабкину и не стесняется смело признаться в этом прямо ей в лицо — но зачем же при всех-то? В качестве презента-сюрприза "Бабкин рок" потрясающ, а как самостоятельное произведение — как минимум, странен. Популяризации народной музыки он не поспособствует, ибо основу трек-листа составляют эстрадные стилизации под фолк; любителям рока вообще лучше держаться от релиза подальше, так как порадовать Надежду Георгиевну настоящими рок-обработками "После 11" не решились. Да, песни представлены в так называемых "современных" аранжировках, что сводится в основном к более четкому, почти танцевальному ритму. И больше это похоже не на "Бабкин рок", а на тот самый гибрид попса и фолка, который принес успех Надежде, извините, Кадышевой.
"Маняша бежит к маме, подает на блюдечке крохотный колобок. Она сама его состряпала.
- Попробуй, - предлагает она маме и живо взбирается к ней на колени.
- Ах, как вкусно! - мама откусила кусочек, а остальное Маняша запихала себе в рот".
Видимо, "После 11" давно не перечитывали Зою Воскресенскую. А зря, она знала толк в секретных подарках и в способах их применения.
Алексей Мажаев, InterMedia