Батырхан Шукенов - "Осторожно, милая девушка!" ***
Уходящая весна была богата на возвращения на сцену людей, которые давно не выпускали альбомов. "Вежливый отказ", "Мегаполис", теперь вот Батырхан Шукенов. Впрочем, в этот ряд его фигуру ставить неверно, во-первых, стилистически, а во-вторых, по количеству радостно брошенных в воздух чепчиков возвращение экс-солиста "А-Студио" заметно уступило прочим возрождениям. Новый альбом Батыра даже особенно не анонсировали, просто выпустили - и всЈ. Единственным элементом пиара стало сообщение о том, что название пластинки якобы придумала Алла Пугачева.
Не знаю, кто как, а я довольно ровно относился к таланту Шукенова даже в бытность его вокалистом "А-Студио". Его певческая оснащенность представлялась мне весьма ограниченной, да и эмоциональность солиста не позволяла выходцам из Алма-Аты прославиться чем-то еще, кроме лирических и довольно заунывных песен. При расставании с "А-Студио" Батырхан потерял, на мой взгляд, больше, чем группа: бывшие коллеги, поменяв несколько вокалистов, сумели существенно расширить свой стилистический и "настроенческий" диапазон — Шукенов же выпускал альбомы на родном языке в Казахстане, время от времени предпринимая малоубедительные попытки сделать сольную карьеру в России. Самый реальный шанс выпал ему в начале "нулевых" - "на мази" был контракт с Real Records и сотрудничество с Павлом Есениным и Эриком Чантурия. "Реал" почему-то потирал руки, предвкушая неминуемый успех этого альянса. Автор этих строк был настроен скептически, не понимая, какой репертуар способен открыть новые грани таланта Батырхана. Потом после пустякового конфликта сотрудничество расстроилось, и материал не увидел свет. Особого расстройства по этому поводу никто не выказал, что косвенно подтвердило мою правоту.
И вот, наконец, возвращение с осязаемым сольным альбомом. Шукенов нашел в России нового продюсера Олега Толстова, который сочинил часть песен. Кроме того, в создании репертуара приняли участие Николай Ростов, Денис Копытов и др. За название диска нужно сказать спасибо Примадонне - оно действительно очень удачное, чего нельзя сказать о начертанном на обложке имени исполнителя. Сольную карьеру в России он затеял под именем Батыр. Ну да, так его зовут многие, однако, на мой взгляд, звучание этого "бренда" фонетически не соответствует образу артиста. "Батырхан Шукенов" звучит органично, а богатырское "Батыр" - и мимо внешности, и мимо песен. Ну да ладно, давайте лучше обсудим, сможет ли новый материал помочь певцу заработать на имиджмейкеров с более тонким вкусом. Мне почему-то кажется, что нет: большинство песен выглядит так, будто Шукенов и не уходил десять лет назад из "А-Студио". Профессионализм, сдержанность, интеллигентность, тонкий лиризм, поп-аранжировки с привкусом джаза — всЈ на месте, но это больше похоже на подзабытое звучание раннего "А-Студио", чем на возвращение с новыми идеями. Место на нашей эстраде Батырхану Шукенову, конечно, найдется, но оно, скорее всего, будет не под самым солнцем. Из песен, заслуживающих внимания не только фанатов Батыра, можно отметить лирико-драматическую "Немного слез и моей любви", дуэт с Настей Задорожной "Просто друзья" и заглавную композицию, в которой неожиданно выясняется, что Шукенов умеет неплохо исполнять быстрые вещи. Правда, в это, похоже, не верил даже его новый продюсер, заполняя остальное пространство альбома печальными произведениями в стиле "повторение пройденного".
Алексей Мажаев, InterMedia