Владимир Кузьмин: "Все, что написано в моем паспорте, ложь"
"Только не произносите эту цифру! Все, что написано в паспорте, ложь. Мне 39. И ни годом больше! На столько я себя чувствую. Даже перестал дни рождения отмечать после сорока. Родные собираются, поклонники поздравляют, а я не верю, что становлюсь старше. Для меня время остановилось. А если серьезно - я, когда школьником был, думал, что в 2000 году уже буду глубоким стариком. Вот уже 2010-й, а мне кажется, что жизнь только начинается".
(КАК ОТДЫХАЕТ ОТ МУЗЫКИ)
"Я люблю выходить на набережную - часами гуляю в будни, когда все на работе. Меня отец учил, что нужно как можно больше ходить. Даже в студии не сижу на месте. Купил себе как-то датчик, чтобы километраж измерить, так за одну только репетицию туда-сюда 5 километров прошел! На прогулках я отдыхаю от грохота, конечно, но все равно в голове стихи или музыку сочиняю. А еще я, как только уставать начинаю, сразу вместо гитары, например, скрипку беру или саксофон. И так хорошо становится!"
(КОГДА ВПЕРВЫЕ ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ЗВЕЗДОЙ)
"Я сначала стал звездой на своей лестничной площадке - лучше всех играл на гитаре. Потом стал первым в школе, в области... Но когда меня и группу "Динамик" узнали во всей стране, очень разочаровался. Я вовсе не мечтал собирать стадионы, играть там одно и то же. Никакого удовольствия от этого не получал. Мне хотелось сочинять музыку, писать стихи. Поэтому неожиданно для всех все бросил и уехал в Калифорнию вместе с группой "Динамик". Мне хотелось доказать, что я чего-то стою. Играли концерты, записали два альбома на английском... И вдруг когда все, о чем я мечтал, сбылось, мне стало скучно. Жутко потянуло на родину. Тогда же родились мои "Сибирские морозы" - песня души, в которой на тот момент было минус сорок градусов..."
(ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Было время, когда Алла устраивала мне школу выживания. Я тогда только начинал, а она всегда ставила меня петь во втором отделении концерта. Сама же выступала в первом. Моя задача была - завести незнакомую, еще не воспринимавшую меня публику. И это на уже "выжженной" Пугачевой земле. Попробуй-ка выйди после нее на площадку, да спой на ее фоне! Ведь люди приходили на эти концерты, в основном, чтобы ее послушать. Она меня учила, что зрителя надо полюбить. Искренне. Я публику, конечно, и раньше любил, но никогда не показывал. Алла говорила: нужно быть вежливее - где надо поклониться, где поймать взгляд... А мою манеру исполнения "кузьминизмом" называла. Вот и иду теперь вперед, к победе "кузьминизма".
(О ПЕСНЕ "СИМОНА")
"В Риге я познакомился с девушкой, которая назвала себя Симоной. У нас случился роман. А потом я услышал ее разговор с мамой. Та у нее спросила: "Ну как парень? Бельмондо?" А Симона ей в ответ: "Нет, но тоже красивый!" Уехал в Москву и только там узнал, что девушку звали вовсе не Симона. Она меня зачем-то обманула. Но песня родилась. Я ее написал за несколько минут".
(О СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДЕ)
"Я практически ничего не слушаю сейчас, потому что почти все, что звучит, похоже на комариный писк - очень противный звук (скривил губы)".
(О МОЛОДЕЖИ)
"Одно время я просто мечтал набрать себе ребят и учить их. Всегда прослушивал все альбомы, которые мне присылали. Но как только дело доходило до серьезной работы, оказывалось, что это никому не нужно. Бросают на полпути. Так же было и с "Фабрикой звезд - 7". Столько ездил туда, играл, читал лекции, но выхлоп от всех моих усилий оказался ничтожным".
(О ЛЮБВИ)
"О любви не говорят. Все ясно из действий. Мы с Катей вместе уже 10 лет. Наша любовь все время видоизменяется: то она страстная, то умиротворенная, спокойная... В этом залог длительности отношений. Я люблю, а значит, живу в какой-то эйфории, в сказочном будущем. Как только это чувство пропадает, жизнь сразу становится скучной и нудной".
(О МЕЧТЕ)
"Хочу, чтобы родные были живы-здоровы. И как можно чаще видеть их счастливые лица".
("Комсомольская правда", 28.05.10)