Сергей Шнуров: "Где-то в глубине души я хочу превратиться в Аллу Пугачеву, правда, пол, увы, не тот"

(О ФИЛЬМЕ ПИТЕРА РИППЛЯ "МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ПОЕТ")
"Фильм все-таки не столько про меня, сколько про группу "Ленинград", которой больше нет. Если бы я хотел стать памятником самому себе, то спокойно продолжал бы колесить по стране, петь "Мне бы в небо" и собирать стадионы. Но мне все это не нужно, "Ленинград" для меня - часть истории, которая теперь получила воплощение в кино".
(О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА ФИЛЬМ)
"Я в силу объективных причин вообще не очень хорошо помню большинство своих выступлений с "Ленинградом". А вот только что посмотрел и подумал: ну надо же, как я умел! История с этим фильмом началась странно. Во время одного из наших концертов в Берлине ко мне подошел какой-то парень и сказал: "А давайте я про вас кино сниму". Честно, не думал, что у него что-то выйдет. Но он активно взялся за дело".
(ИСПЫТАЛ ЛИ НОСТАЛЬГИЮ ПРИ ПРОСМОТРЕ ЛЕНТЫ)
"Нет. Есть эффект новизны: шатающийся я, например (смеется). Сейчас мне дико нравится, что я отчетливо помню, что происходило вчера. У "Ленинграда" была простая концепция - смесь стадионного панка с шансоном. А потом в нашей стране шансон заполнил почти все музыкальное пространство. Как-то ассоциировать себя с победившей стороной для меня неприемлемо".
(ЗАЧЕМ СОЗДАЛ ГРУППУ "РУБЛЬ")
"Это попытка сделать так, чтобы не быть противным самому себе. Может, где-то в глубине души я и хочу превратиться в Аллу Пугачеву. Правда, пол, увы, не тот. Но главной движущей силой все равно остается желание делать то, что хочется. Это не значит, например, что я не заинтересован в коммерческой успешности "Рубля" - музыки без денег не бывает. Просто я сознательно отсек ту аудиторию, которая в бытность "Ленинграда" все время требовала, чтобы Шнур матерился и выходил голым на сцену. И теперь концерты "Рубля" в небольших клубах меня полностью устраивают".
(НЕ ГРОЗИТ ЛИ ЕМУ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ПАРОДИЮ НА СЕБЯ САМОГО)
"Еще как грозит. Именно поэтому мы с другом Хаапасало решили, что в 40 лет надо будет со всей этой ерундой - с музыкой — завязывать".
(О ФИЛЬМЕ О РУССКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЙ ОН ДЕЛАЕТ С ВИЛЛИ ХААПАСАЛО)
"Делаем - это громко сказано. Мы с Вилле выступили как авторы идеи. И в фильме уделим одинаковое внимание и финской стороне, и советской. А снимают все специально обученные люди. А то ведь как раз в кино главная проблема в том, что все делают люди не совсем профпригодные. И не только в кино, увы".
("Комсомольская правда", 01.06.10)

Последние новости