Полина Гагарина - "О себе" ***

"АРС Рекордз". Релиз диска состоялся в апреле.
Сразу после выхода этого альбома сотрудничество Полины Гагариной с фирмой "АРС" завершилось. Но пластинку, пожалуй, не следует рассматривать как подведение итогов этих отношений: "АРС", вероятно, охладевший к артистке еще раньше, выступил здесь только в роли рекорд-лейбла, а репертуарные вопросы легли на хрупкие плечи самой Полины. В итоге она самостоятельно написала к семи (из десяти) песням музыку и к шести — тексты. Не все композиции здесь равноценны, но лучшие треки позволяют говорить о хороших перспективах самостоятельной карьеры талантливой артистки с интересным голосом.
Альбом открывает потенциальный хит "Любовь под солнцем" - его, правда, сочинила не Гагарина, а Николай Ростов. Тем не менее, песня довольно точно характеризует избранный певицей стиль — это поп с уклоном в эстрадную музыку с ее сильными голосами и драматичными припевами. В песне "Ой!" (уже авторства Полины) к этим ингредиентам добавляются фольклорные вокальные приемы, но композиции не хватает ни яркости, ни юмора, а без таких составляющих "народные" стилизации к зрителю не пробиваются. "Мелочи жизни" и "Виновата я" - довольно усредненный попс, только первая из этих песен лирическая, а вторая бойкая. Похвально желание Полины Гагариной пробовать себя в разных жанрах и настроениях, но яркости эти трекам явно не хватает. Зато следующий трек этот недостаток с лихвой компенсирует. Композиция "Где-то живет любовь", сочиненная самой артисткой, - мощная и в то же время трогательная, в которой Полина прекрасно проявляет свои вокальные таланты, маневрируя между нежной вкрадчивостью куплетов и припевными голосовыми атаками. О содержании трека "Полюшка" можно легко догадаться уже по его названию — да, это поп-фолк с зажигательным рефреном; увы, когда в таком жанре считает своим долгом выступить чуть ли не любая поп-певица, он быстро становится общим местом. В "Без обид" Полина Гагарина использует даже элементы рока, но результат получился каким-то слишком сумбурным.
"Таю" авторства Евгения Курицына — хит несомненный, но пока нет уверенности в том, что этот модный звук и мелодия в духе лирических песен Максима Фадеева точно соответствуют артистической органике исполнительницы. Она-то справляется с материалом на ура, но неизвестно, что для ее сольной карьеры лучше: сотрудничать с посторонними шлягермейкерами или развивать собственные композиторские таланты. Оба пути, как вы понимаете, имеют свои плюсы и минусы. Следующая песня — тоже хит, но совершенно иного плана. Поставленные рядом на диске, "Таю" и "Кому, зачем?" кажутся произведениями разных певиц, позволяя восхититься вокальным универсализмом Полины. Что до ее дуэта с Ириной Дубцовой "Кому, зачем?", то в этом произведении прекрасно всЈ, кроме текста. Бьющая наповал мелодия и захватывающая патетичность припевов, сильные и не по-попсовому не стесняющиеся своей мощи голоса солисток — а посвящена композиция всего-навсего тому, что все мужики сво… Право, стоило ли автору песни Ирине Дубцовой расходовать на этих никчемных существ столько обличительной страсти, когда композиция могла бы с бОльшим успехом бороться против торговли людьми, голода в Африке и бесчинств вулкана ЭйяфьятлайЈкюдль? На фоне такого яркого выступления песня гагаринского авторства "Пропади все пропадом", тоже довольно драматичная, как-то теряется. Завершающий альбом ремикс на "Где-то живет любовь" позволяет еще раз послушать хорошую вещь, однако лучше все-таки обратиться к оригиналу.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости