"Секс в большом городе-2": Для тех, кому за **
Ставшие ролевыми моделями многих женщин мира подруги Кэрри, Саманта, Шарлотта и Миранда спустя 12 лет после экранного знакомства, 6 сезонов и 1 полнометражный фильм все никак не могут успокоиться на достигнутом.
Уже и основная проблема — "даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца" - простите за цитату, решена. Мужики найдены, дети почти у всех рождены. Квартиры куплены, самореализация на высоте, а предпенсионный возраст так легко скрыть кремами и инъекциями. Но нет, семейный уют, диван и телевизор — дело тонкое, а им так не хватает гламура, великосветской толкотни, безоглядного шопинга и посиделок в кафешке - жизни после свадьбы.
Специально заточенные под женскую аудиторию страсти бурлят: Шарлотта подозревает мужа в измене с молодой нянечкой, предпочитающей обходиться без лифчика, Саманта клеит все, что движется, Миранда со скандалом увольняется из юридической конторы, а Кэрри считает, что им с мистером Бигом нужно временами (два дня в неделю) отдыхать друг от друга, ведь спустя 2 года после свадьбы "центром всего стал диван".
Лейблы, отношения, сплетни — вот чем занята добрая половина фильма. И если мужчинам вообще лучше обходить кинотеатр с этой картиной за километр, то во время этого растянувшегося "погружения" в жизнь подружек заскучает даже завзятая поклонница сериала. Сюжет приободряется за счет того, что в какой-то момент по приглашению и за счет "шикарного шейха" квартет отправляется в Абу-Даби — столицу "нового Ближнего Востока", где дамы планируют отдохнуть от своих благоверных, "окунуться в атмосферу роскоши" и оттянуться во весь рост.
Живописные пейзажи и восточные базары — зрелище хоть и банальное, но безусловно захватывающее. А то, что подруги с завидным упрямством попадают в самые идиотские ситуации, связанные с религиозными и культурными традициями, местами может вызвать сдержанную улыбку.
Впрочем, не у всех. Некоторые западные рецензенты сочли невинные (то есть наивные и весьма глупые) реплики и некоторые действия героинь "антиисламистскими выпадами". Это не самое страшное обвинение, до антиполиткорректной сатиры уровня "Бруно" создатели "Секса" подняться и не смогли бы. Другое дело — то, что, по мнению критиков, в фильме "отсутствуют сценарий и душа". С этим постфактум сложно справиться.
В самом деле — фильм, безусловно, найдет своего зрителя, но далеко не каждый сможет выдержать два с половиной часа показа модных нарядов, сопровождаемого необязательной болтовней, неостроумного, банального и, что самое страшное, неироничного.
Денис Шлянцев, InterMedia