Михаил Полицеймако: "Мне моя родословная никогда не мешала"
"Это у меня такое строение глаз. Мне всегда на съемках говорят: "Что у вас с глазами, вы спать хотите?" А это строение глаз, и я не могу ничего с этим поделать. Они у меня всегда полуприкрытые. И грустить как-то не получается. Грущу, может быть, где-то далеко в душе… А так у меня много поводов для радости. У меня двое замечательных детей. Сыну уже 8 лет, дочь меня радует".
(НУЖНО ЛИ АКТЕРУ ОДИНОЧЕСТВО)
"Это действительно иногда нужно, потому что работа очень изматывает именно эмоционально. Личное пространство у меня есть, к нему в нашей семье относятся с уважением и пониманием. У меня, слава богу, есть такие друзья, к которым можно приехать в любое время дня и ночи, поделиться чем угодно, рассказать все. Это важно".
(ПЛАНИРУЕТ ЛИ КУПИТЬ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ)
"К этому вопросу надо подходить трезво. Хоть я и романтик, но к таким вещам отношусь брутально, по-мужски. Есть такое понятие — пробки, я не готов в них проводить полдня. Сейчас мне удобно, и я хочу жить в центре Москвы. Хотя и за городом, конечно, жить здорово! Но только в доме с полной инфраструктурой — я в этом смысле городской житель. Но ведь тогда, чтобы везде успевать, надо иметь вертолет (смеется)".
(НЕ БОЯЛСЯ ЛИ ПОТЕРЯТЬСЯ В ТЕНИ ЗНАМЕНИТОГО ОТЦА)
"Нет, не боялся. Более того, мне моя родословная никогда не мешала, а, наоборот, только помогала. Ведь всю эту актерскую атмосферу я впитал еще с молоком матери, у нас царила совершенная атмосфера свободы. Не могу сказать, что меня родители засунули в такую тень, что мне было тяжело выйти. Но и проблема мажорного сынка у нас никогда не стояла. Я в 17 лет поступил в институт и делал все сам, но, безусловно, прислушивался к советам родителей и их мнению. И это очень помогало. У меня и дедушка, и бабушка — актеры. И мама, и папа, и жена, а теперь у меня и старший сын уже актер".
(ОБ ОТЦЕ СЕМЕНЕ ФАРАДЕ)
"У меня уже нет места от рубцов на сердце. Мы успели только сняться вместе в "Директории смерти", но это была совсем маленькая работа. Работать с ним было легко. Папа — это самородок, у него же не было актерского образования. Таким был покойный Евгений Леонов. Евстигнеев тоже из числа таких самородков. Такое живое существование на сцене дается избранным. И мой папа, так получилось, из таких людей".
(КАК УЖИВАЕТСЯ С ЖЕНОЙ-АКТРИСОЙ)
"Мы все творческие люди, все прекрасно уживаемся. Ведь мы все вместе живем в квартире родителей на Садовом кольце. В планах есть покупка большой квартиры, потому что жить всю жизнь с родителями, может, и хорошо, но неправильно. Что касается профессиональных советов, которые мне дают мои близкие, то я их очень ценю, всегда прислушиваюсь к критике. Бывает, садимся на кухне вместе все обсуждаем. Это очень важно. Лариса иногда помогает отрабатывать какие-то моменты. А так дома стараюсь не репетировать — дома надо проводить время с семьей".
(О ЗНАКОМСТВЕ С ЖЕНОЙ)
"Я познакомился с Ларисой, еще будучи женатым. Сейчас, по прошествии стольких лет, могу сказать, что мой первый брак не был счастливым, несмотря на то что у меня родился сын. Отношения с первой женой были плохими. Не люблю об этом говорить, потому что и до сих пор они не очень хорошие. Но все-таки я был женат. Ларису я увидел за кулисами в Молодежном театре и был, можно сказать, немного потрясен и ошарашен, поражен. Как еще говорят? Я на нее посмотрел и подумал: "Хорошо было бы, если бы она была моей женой". Именно так и было! Но, естественно, я ей этого тогда не сказал. Я ее только спросил, откуда она, с какого звездопада. Она сказала, что из Питера, только окончила институт и приехала на пробы в Москву. Мы не могли не понять, что это судьба: Но мы долго просто общались, не шли на окончательное сближение. Где-то полгода находились в ожидании результатов каких-то моих семейных разборок. А потом я переехал к ней".
(КАК РЕШИЛСЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ РОЖДЕНИИ ДОЧЕРИ)
"Что значит — как решился? Для меня это было естественно. Я сразу решил, что буду присутствовать. У сына не был — там было нельзя. А в клинике, где рожала Лариса, можно. Беременность у жены протекала спокойно, но я решил быть с ней до конца, поддерживать ее. Сначала было волнение, но я провел там целый день: и ел там, и спал. И скоро обвыкся в этой обстановке. Не считаю это подвигом, это нормальный мужской поступок. Хотя у меня на следующий день впервые подлетело давление. До того я не знал, что такое давление. Конечно, был стресс: Но Ларисе было комфортнее и спокойнее оттого, что я рядом".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С СЫНОМ ОТ ПЕРВОГО БРАКА)
"Общаемся, конечно. Видимся не очень часто. Я чувствую определенную вину перед ним из-за этого — я должен уделять ему больше внимания, но не могу чисто физически. Но когда мы с ним общаемся, вижу, что он понимает меня, и для меня это очень ценно. К сестре относится хорошо, целует ее, обнимает, катает по дому. Несмотря на то что они от разных жен, они очень похожи и по характеру, глазки у обоих мои. Думаю, они будут полноценными братом и сестрой. Вообще, прожив уже больше 30 лет, я думаю, что дети — это самое главное в жизни, все остальное — суета".
(О ДОЧКЕ)
"Она лучше всех. Миля просто замечательно растет, кричит, много разговаривает, ходит, кокетничает".
(О ДИЕТЕ)
"Первое время было тяжеловато, честно. А потом как-то втянулся. Я вообще всегда ел колбасу и сосиски, просто на этом вырос. Пришлось отказаться, но привыкаю постепенно".
("Труд-7", 03.06.10)