"Ранетки" - "Не забуду никогда" ***

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в июне.
Бойкие барабаны, взвизгивающие электрогитары — диск начинается песней "Ты не понял, кто я", где отрывистые строки куплетов переходят в довольно мелодичный припев. Второй трек "Налоги на любовь" тоже очень бодр, и "Ранетки" вновь стреляют строками, как очередями: лирическая героиня (видимо, коллективная) напористо обращается к бойфренду с не вполне поддающимися пониманию наездами: "Куришь, кого ты дуришь, это не модно, ведь это не успех. Может быть, я свободна, тогда ты должен быть не такой, как все". В следующей композиции "Я не забуду тебя" девичий квинтет наконец зарывает топор гендерной войны и выдает вполне себе лирическую балладу, правда, исполненную жалостливым высоким голоском: запев отдаленно напоминает "Улетели листья" группы "Форум" (а, помнится, в предыдущем альбоме композитор "Ранеток" Сергей Мильниченко вдохновлялся "форумовской" же песней "Давайте созвонимся") — но, конечно, Виктор Салтыков никогда не заканчивал свои композиции протяжным рефреном "никогда… никогда…". Следующий трек "Клон" — о ужас, юмористический. Разухабистый девичий боевичок о тяготах общения в интернете, видимо, будет близок только фанаткам группы — остальные запомнят разве что поражающую воображение рифму "подскажу — ранетки точка ру". "До свидания" затрагивает вечную тему сложностей взаимоотношения девочки с мамой, причем запоминающийся припев "До свидания, я уплываю в теплые дожди" позволяет расширить трактовку до прощания с детством вообще. В "Без тебя" повзрослевшие героини пытаются наладить некую любовную историю и применяют для этого сильные образы — но припевное хоровое пение про любовь заставляет усомниться в подлинности описываемых чувств, от чего произведение сильно теряет: надо было сделать его сольным номером. "Вот и всЈ", похоже, записана ради эффектной строчки "я не хочу пускать по венам любовь" - есть о чем задуматься впечатлительным слушательницам. Трек "Я знаю, ты ангел" с рефреном "ангелы есть на свете, ангелы рядом где-то, ангелы, словно дети" почему-то — видимо, из-за детского энтузиазма исполнителей - отдает музыкальной телепередачей "Веселые нотки". А в "Не плачь" "Ранетки" доходят до совершенно дворовой манеры стихосложения: "Тебя так просто понять, ты не могла не любить, а он легко смог предать, о, как же быть, как быть". Гитарный строй тут тоже вполне "уличный", а вообще психотерапевтический текст номера адресован потерпевшим неудачи в любви. "Дворовая" тенденция еще полнее развивается в сиротской "Прости меня, пацан", с которой "Ранетки" запросто могут попасть в гала-концерт "Шансон года". По крайней мере, фраза "чтоб мне тебя вернуть, я всЈ отдам" и особенно манера ее исполнения - очень серьезная заявка на выход на новые стилистические рынки. "Черная молния" выполнена в духе мажорного разрешенного филармонического рока 80-х, а вот песни про весну группе традиционно удаются. На сей раз энергично-мелодичный трек называется "Пришла весна". "Рядом нет тебя" - относительно успешная попытка галдящих девчонок немного погрустить: получается чересчур наигранно, но нужно отметить хотя бы желание эмоционально разнообразить песни. Бонус-трек "Песни из будущего" - запись студийных разговоров и фрагментов пока неопубликованных песен.
"Ранетки" очень долго эксплуатировали материал первого альбома — когда вышел сериал с их участием, диск пришлось переиздать для тех, кто не заметил его сразу. Теперь же группа бомбардирует поклонниц новинками — предыдущий альбом вышел в апреле прошлого года, и вот очередной: завидная по нынешним меркам скорострельность. Софт-рок для девочек удается Сергею Мильниченко отменно, в нем очень четко рассчитаны пропорции и предусмотрены реакции, а в буклет вложен пробник геля для душа с карнитином. При этом третий альбом "Ранеток" будет интересен мало кому за рамками ареала распространения фанатов одноименного сериала. Есть ощущение, что сами "Ранетки" как бы уже постарше своих зрительниц, но судя по пластинке "Не забуду никогда", они будут молодиться до последнего вместо того, чтобы расти и тащить с собой поклонниц на новый уровень. С испытанными рецептами и по накатанной колее ехать всегда проще.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости