"Удаленные файлы" - "Альбом один" ***
История рок-музыки знает немало случаев, когда скромный инструменталист, одержимый сольными амбициями, собирал свой состав и начинал исполнять собственные песни, которые зажимались лидером его прежней группы. Правда, успешных примеров не так уж много. В большинстве случаев "вторые, метившие в первые", занимаются либо откровенным и не очень талантливым подражательством экс-"начальнику", либо выдают откровенно беспомощный продукт, каковому вполне благоразумно не давали ход в рамках действующего репертуара. "Удаленные файлы", может, и не пополнили собой число печальных примеров, однако и ахов восторга этот проект не вызывает. Группу собрал Вадим Еремеев, служивший басистом в одной из заметных групп отечественной альтернативы "Небо здесь". У него собралось некоторое количество песен собственного сочинения плюс хотелось самому попеть — и эти желания он реализовал в проекте "Удаленные файлы". Собственно, об этой группе многое говорит одно ее название, в котором слышится и некоторая обида на творческую недореализованность, и ироничное отношение к ней — как бы то ни было, вывеска получилась не очень эффектная, команду под именем "Удаленные файлы" никак невозможно представить в качестве лидера какого-либо жанра. Луженым голосом Вадим Еремеев тоже не обладает — соответственно, в сольном проекте ему приходится обходиться без высоких рулад или раскатистого гроулинга, что тоже обедняет диапазон возможностей. Впрочем, кто сказал, что участник "Неба здесь" должен ограничивать себя только рамками "альт"-сцены? Как раз вполне ординарные вокальные данные лидера могли бы позволить "Удаленным файлам" попробовать себя в более "общечеловеческих музыках" — софт-роке там или даже поп-роке. Ряд сольных песен Еремеева отличается спокойной мелодикой и доступными текстами — однако проект, судя по всему, опасается вступать на нехоженые дорожки шоу-бизнеса. Иначе чем объяснить тот факт, что в аранжировках преобладает жесткое звучание? Вадим будто бы не представляет себе иных путей раскрутки, кроме эфира телеканала A-One — поэтому в обработках своих мелодий идет предсказуемыми путями, лишая музыку даже тех крупиц оригинальности, которые были в ней изначально заложены.
В результате весь контент первого альбома, мягко говоря, тривиально названного "Номер один", крутится вокруг гранжа, альтернативы, в лучшем случае поп-панка, хотя некоторые темы вполне можно было бы попробовать разыграть в менее узкоспециализированных обработках. Нужно сказать, что реально жесткие треки здесь тоже есть, но в целом музыкальная свирепость — не конек Вадима Еремеева, поэтому в этом жанре ему будет сложно претендовать на выход в первый эшелон. Следовало бы более внимательно отнестись к лирическим балладам и мажорным позитивным песням, благодаря которым у "Удаленных файлов" появился бы шанс выделиться среди коллег. Однако и "По новому пути", и "Сны", и "Воздух и крылья", и "Только с тобой" сделаны так, словно главным для Вадима было избежать обвинений в попсовости. В итоге простые и симпатичные композиции были отягощены никчемушными грохочущими виньетками — и кто будет под этими звуковыми нагромождениями отыскивать приятные мелодии? Мало кто, скажем прямо: вот так начинающая группа собственноручно отсекла приличное количество людей из числа своих потенциальных поклонников.
Алексей Мажаев, InterMedia