Кинокомпании, получившие госфинансирование, обязали потратить по 30 млн рублей на артхаус

Восемь лидеров российского кинопроизводства, получивших деньги от государственного Фонда поддержки кинематографа, будут обязаны потратить по 30 миллионов рублей из выделенных средств на артхаусные фильмы, сообщил в интервью РИА "Новости" глава Фонда Сергей Толстиков.
Напомним, что реформа госфинансирования кинематографа началась в ноябре, когда прежняя система, при которой деньги на проекты выдавало Министерство культуры, была признана неэффективной. Многие кинопроекты, получившие господдержку, не только не возвращали затраченные средства, но даже не выходили в прокат. С финансовой точки зрения ситуация выглядела настолько плачевно, что постфактум даже вызвала недовольство Счетной палаты, проведшей в апреле этого года внеплановую проверку и обнаружившей несоблюдение сроков и законов почти в каждом контракте. В итоге был создан специальный Фонд поддержки кинематографа, в распоряжение которого поступило 2,8 миллиарда рублей. Фонд выбрал восемь лидеров кинопроизводства, в число которых вошли СТВ, "Дирекция кино", "Тритэ", "Централ партнершип", "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун". Каждая из этих компаний получила по 250 миллионов рублей, и еще 800 миллионов решено было пустить на социально значимые проекты и премирование фильмов, привлекших более миллиона зрителей.
"Фонд заинтересован в том, чтобы с авторским кино все было в порядке. Фонд - часть общей площадки кинематографии, и нам совершенно небезразлично, что происходит на других лужайках. Если мы часть, мы должны видеть, в каком общем контексте находимся", - заявил г-н Толстиков. При этом вмешиваться во внутренние дела артхаусного производства Фонд не намерен: "Это в мейнстриме возможен какой-то внешний судья, потому что там есть экономические параметры. А тут - тонкая, деликатная, внутрицеховая тема".
Единственное пожелание главы Фонда к артхаусу - сделать так, чтобы "после кино тебя не тянуло утопиться в первом же попавшемся пруду". "Авторские фильмы в большинстве своем не слишком оптимистичны, - посетовал Сергей Толстиков. - Когда вы выходите с такого фильма, вы, конечно, погружены в экзистенциальную проблематику, но понимания, как дальше жить, не прибавляется. Нельзя обвинять в этом создателей фильмов, искренних и талантливых, остро чувствующих болевые точки, но когда рядом с этим нет ничего светлого и легкого, создается упрощенное представление, будто авторское кино - депрессивное, радикальное и ненужное широкому зрителю. Какая-то легкость, какой-то свет, тот же катарсис должны присутствовать".

Последние новости