Шура Би-2: "Собираюсь спеть "Люля-кебаб" Петра Мамонова"

(О ГРУППЕ "КИНО")
"Я считаю, что в России после "Кино" пост-панк стал плацдармом для всего русского рока. Большая часть нашего рока — чистой воды пост-панк. В 88-м, когда "Би-2" только начинались, мы играли "Ночь" на школьных вечерах. Лева тогда не пел, а сочинял тексты и выступал у нас на правах актера, и эту песню исполнял я. "Кино" - замечательная группа, и понятно, почему любого человека, наслушавшегося Cure или Sisters Of Mercy, сразу же обвиняли в том, что он подделывается под нее".
(О БЕЛОРУССКОЙ РОК-СЦЕНЕ)
"Знаете, я там часто бываю, но яркого ничего не замечал. Периодически попадаются какие-то интересные группы, вроде "Кассиопеи" и еще какой-то этнической команды, названия которой я не помню, но такого, чтобы мне по-настоящему понравилось, я не слышал".
(О "ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ")
"Я первый раз услышал "Гражданскую оборону" году в 86-м, и она меня повергла в шок. Раньше мы слушали питерский и московский рок, "Альянс" и "Биоконструктор", а о сибирском движении ничего не знали. Летов был первым музыкантом, пробравшимся к нам оттуда. Я не очень понимал, почему его музыку называют панк-роком: по-моему, если принять Sex Pistols как родоначальников жанра, то Летов совсем не панк. Он — совершенно особая, неоднозначная история в русском роке. Егор, по-моему, создал целый пласт субкультуры страны, от которого просто так откреститься невозможно".
(О ПЕТРЕ МАМОНОВЕ)
"Я к нему очень позитивно отношусь. Для нас с Левой в 80-х было несколько знаковых концертов. Один из них — "Кино" в 87-м. Лева пролез и переночевал под скамейкой театра, в который должен был приехать Цой. А другой — как раз "Звуки Му". Перед ними выступала "Бригада С", и это тоже был шикарный концерт, но "Звуки Му" "убрали" всех. То, что делал Мамонов тогда, никто не повторил. Жаль, что они больше не существуют. Хотя мы довольно плотно общаемся с Сашей Липницким, у него есть проект "Отзвуки Му", где он играет песни "Звуков", которые исполняют разные приглашенные вокалисты. Вот меня он позвал спеть "Люля-кебаб". Думаю, возьмусь как-нибудь".
(О БОРИСЕ ГРЕБЕНЩИКОВЕ)
"Аквариум" - первая группа питерского рока, которую мы узнали. В 84-м нам попала в руки бобина с альбомом "Радио Африка", и ее страшно заслушали. Я, к сожалению, не слежу за тем, что Гребенщиков написал в последнее время, но остаюсь большим поклонником всего его золотого фонда, люблю "Треугольник", "Дети декабря" и даже то, что он в начале 90-х делал с "БГ-бэнд". "Русский альбом" мне очень нравится. Я помню, как БГ приехал с ним в 91-м году в Израиль, а потом мы устроили вечеринку у нас дома. В 2000-м встретились снова: он сам к нам подошел, начал что-то хорошее о нас говорить, а мы отвечаем: "Борис Борисович, мы же с вами уже знакомы". Не хочу никого обидеть, но из старого рок-н-ролла БГ — один из самых адекватных артистов".
(О "МУМИЙ ТРОЛЛЕ")
"В 90-х я жил в Австралии, и русская музыка к нам попадала крайне редко. Однажды я связался с питерским журналом Fuzz и предложил им своеобразный бартер: я писал обзоры на разные концерты, проходившие в Австралии, а они присылали мне русские диски. Именно от них пришел альбом "Мумий Тролля". "Морская" - тоже был абсолютный шок. Это группа, которая ознаменовала собой 90-е. "Морская" и "Икра" - очень сильные альбомы, настоящий российский брит-поп. Они первыми стали продавать рок-н-ролл на принципиально другом уровне — собирать стадионы, ротироваться по радио и прочее. В этом плане мы, конечно, их последователи — модель одна и та же".
(ПОЧЕМУ ВАСИЛИЙ ШУМОВ ВЕРНУЛСЯ ИЗ АМЕРИКИ)
"На мой взгляд, вполне предсказуемое решение — здесь же Шумова еще помнят и любят. Я вообще надеялся, что это произойдет раньше. Вернувшись в Россию, Вася показал себя сверхэнергичным человеком: он будет делать еще девять выпусков "Содержания" и параллельно писать новый альбом "Центра". Один из лучших отечественных музыкантов, совершенно точно".
(Billboard, июль 2010)

Последние новости