"Гарри Ананасов и Ко" - "Автопати" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
В это сложно поверить, гуляя по современной стеклобетонной Москве, но кое-где в регионах до сих пор дровами печки топят. Достаточно приехать куда-нибудь в Пензу, Тулу, да хоть в Воскресенск или Лыткарино — поймете, что 70-е годы прошлого века все еще гораздо ближе, чем кажется. Нет, особняки местных нуворишей растут повсюду, да и традиция застекления балконов хорошо прививается в провинциальной Руси — однако в большинстве мест люди до сих пор нормально обходятся без домофонов и, представьте себе, Wi-Fi. К тому же — хоть со стороны в этом сложно разобраться — в провинции есть свои культурные ориентиры, крайне далекие от актуальных столичных тенденций. Отчасти поэтому вышедшие в тираж поп-звезды в нашей стране никогда не умрут с голода: музыка 80-х вполне органично звучит в домах культуры, построенных в лучшем случае 40 лет назад, даже если там закупили барные стулья и искусственные фикусы и переименовали ДК в клуб "Подвал".
Кроме того, вдалеке от столиц творят и свои герои. Немногие из московских трендов оказываются столь долговечными, чтобы докатиться хотя бы до Челябинска. Поэтому у провинции есть собственные музыкальные ценности и их доморощенные выразители, помогающие россиянам как-то продержаться между визитами в свой город "Чижа и Ко", Владимира Кузьмина и группы "Пикник". Тему периферийной любви к шансону и группе "Фактор-2" я обойду молчанием, потому что не меньше в провинции уважают рок. Русский, естественно. И одним из самых ярких представителей этой субкультуры является челябинский обладатель псевдонима Гарри Ананасов.
С такой "фамилией" и внешностью ему стоило бы петь какую-нибудь разудалую кабатчину, однако голос и репертуар г-на Ананасова — почти полная противоположность имиджу. Гарри играет русский рок — в меру позитивный, в меру отчаянный, в меру пофигистичный. Раньше в его творчестве явственно слышался пиетет перед Игорем Сукачевым, но в свежем альбоме "Автопати" Ананасов работает за себя и за того парня, под коим подразумевается Сергей Чиграков. Последний сто лет не выпускает новый материал, да говорят, что и писать песни он давно бросил. Личный сочинительский кризис Чижа органично вписывается в один из столичных трендов: понятно, что новые опыты в подобном жанре, даже если они и существовали, выпускать было бы немного неловко и неуместно. А провинциалу Ананасову — ловко и уместно! Он не стесняется того, что московскому критику его опыты покажутся запоздалым изобретательством велосипеда. Для самого Гарри Ананасова его песни — явно упражнения души, а то, что форма выбрана несколько архаичная, так это дело второстепенное. И вы знаете — я не вижу смысла высмеивать такой подход. Вполне возможно, что некоторое количество зрителей действительно живет надеждой услышать новые песни Чижа — и вот эта пластинка Ананасова со всей своей предсказуемостью и подражательством, честное слово, будет не худшим заменителем. Автор, чьи мелодии и аранжировки неизменно вызывают узнавание, даже когда вы слышите их в первый раз, выступает и недурным рассказчиком ("Автопати", "Праздник", "Вечеринки"), и философски настроенным романтиком ("Последний бой", "Бумажный адмирал", "От Сайгона до Гаваны", "Австралия - Америка"), и веселым рок-н-ролльщиком ("Толстая Люда", "Песенка про настроение", "Джинсовая Женя"). Кроме того, прослушивание этого диска убедит кого угодно в том, что никаких геев-фрезеровщиков в Челябинске нет и быть не может. Другие там тренды.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости