Евгений Федоров: "У меня больше нет группы — это ли не счастье?"

(О ПРИЧИНАХ РОСПУСКА ГРУППЫ TEQUILAJAZZZ)
"Мы всегда были именно что группа, не "некто и группа такая-то", а именно группа. Никто не уходил, наоборот, в какой-то момент появился новый музыкант Олег Баранов и просуществовал в коллективе до конца, то есть не было текучки, характерной для почти всех ансамблей. У нас всегда были прочные и запутанные внутренние связи, они и стали причиной развода — так всегда бывает, очевидный плюс оборачивается минусом рано или поздно. По сути, это расставание явилось следствием жесткой хирургической операции: при попытке разрезать одну связь распустился весь клубок. Другими словами, неудачная попытка весьма актуальной реформы привела к тому, что я остался один (а не вдвоем с барабанщиком, как планировал). Ну и был вынужден объявить о конце группы как таковой: я же не поеду в одиночестве в тур!"
(ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ПОСЛЕ РОСПУСКА ГРУППЫ)
"Конечно, я занимаюсь музыкой! По сути, вышеупомянутые реформы были вынужденной мерой: большое количество нового материала требовало уже совсем другой отдачи от членов коллектива — движения же вперед и интереса не наблюдалось. Тут есть и моя вина: я бываю не очень сдержан на репетициях и, видимо, не вправе требовать от людей того, что им несвойственно творчески и технически. В-общем, распад — это следствие слишком активных поисков совершенства. Мне в какой-то момент показалось, что я играю в дряхлой рок-клубовской самодеятельности. И вот я все решил прекратить. Это стало невыносимо".
(О ПРОБЛЕМАХ СО ЗДОРОВЬЕМ)
"Действительно, активность прошлой осени сильно сказалась на моих руках, такое бывает у музыкантов, и это все видели. И вот тут-то, когда каждая нота дается с болью в прямом смысле, и начинаешь смотреть по сторонам и думать: а для чего это я и с кем это я? С группой мне работать нетяжело. Я терпеливый. Только я хочу делать это с теми, кто по-настоящему живет своим делом, тогда мне наплевать на кровищу под струнами, простите за "арбенинский" пафос. Ну а горы и моря отлично поставили меня на ноги, что и говорить".
(ПОЧЕМУ НЕ СТАЛИ УСТРАИВАТЬ ПРОЩАЛЬНЫЙ ТУР)
"Все наши близкие друзья, а с ними и внимательные поклонники знали, что наш последний концерт состоится 25 марта. Он и состоялся — скромно, в "Цоколе", одном из наших "корневых" клубов. Все эти "прощальные турне" — это не в нашем стиле. Ну и плюс ко всему я не планировал останавливаться — нас ждал фестиваль "Кубана" уже в августе. Я собирался по приезде собрать группу вновь, но уже с чистого листа, это, вообще-то, должен был оказаться авант-коровый дуэт, ритмическая квинтэссенция Tequilajazzz. Однако моя идея развернулась хвостом — Александр предпочел остаться в проекте с Костей (Федоровым, гитаристом.— Прим. ред.), чем меня, в общем-то, горько повеселил. Было еще много, необычно много концертных договоренностей на осень-зиму, включая экзотические латиноамериканские гастроли, не говоря уже о европейских. Но мне пришлось объявить о распаде. Нельзя было уезжать так надолго".
(О СВОИХ ПРОДЮСЕРСКИХ АМБИЦИЯХ)
"Никаких амбиций, я даже вредным это считаю подчас, мне кажется, сейчас слишком много продюсерского бывает в независимой прежде музыке. Потом смотришь концерт и думаешь: а та ли это группа вообще? Я вот захожу в клубы — там нередко абсолютно самостоятельные юные ребята играют, по крайней мере в рамках своих стилей абсолютно компетентные. А мне сейчас все силы придется — с наслаждением — бросить на себя. У меня больше нет группы, и я могу развиваться в любую сторону — это ли не счастье?"
(ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО БЫЛИ В СТОРОНЕ ОТ ФОРМАТА)
"Конечно, нет! Ну, разве что распались бы лет на пять пораньше, от "нас всех тошнит"! В самом по себе "форматном" русском роке нет ничего дурного, просто он стал "везде" и его герои часто в явном неадеквате, но у нас со всеми явлениями так".
(О САМОМ БОЛЬШОМ ДОСТИЖЕНИИ TEQUILAJAZZZ)
"Сама группа и есть самое большое ее достижение. То, что почти все крайне удивились, узнав о роспуске группы — на 17-м-то году!!! — вот это высший пилотаж, я считаю".
(О ПОЭЗИИ)
"Вы знаете, я Пушкина люблю и ясную японскую поэзию. В юности хаживал с какими-то поэтическими томиками, но это было напоказ все. По-настоящему же у нас все вырастало из прозы, я любил Гоголя полистать в процессе, Кортасара, Киплинга вот частенько, иногда стихи Гумилева, Набокова, но, строго говоря, не смыслю в поэзии ничего. Гораздо больше влияли интервью Фассбиндера или Херцога — там так вообще чистая поэзия иногда лилась, но я по-французски читал, не в оригинале, и это уже был эстетский и поэтичный перевод. А принадлежу я к "карандашной школе", писать получается только карандашом — они у меня по всем ящикам и карманам живут".
(О РОКЕ И РОК-Н-РОЛЛЕ)
"Я вообще не понимаю смысла этих понятий. Это все части одной большой популярной музыки, просто теги в наших плеерах. Нажал — и вот тебе некий рок. А теги, как известно, всегда перепутаны. Но я понимаю, что вы имеете в виду".
("Коммерсантъ-Online", 26.07.10)

Последние новости