Нойз МС — "Последний альбом" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в мае.
Иван Алексеев, он же Нойз МС, несомненно, лучший из молодых артистов — голос поколения, непревзойденный фристайлер-импровизатор, большой мастер слова. Наделенный острозаточенным поэтическим талантом, он не зацикливается на рэп-жанре, охотно используя свою способность к рифмоплетству в панк-роке и других альтернативных стилях. Он одарен музыкально и неравнодушен к происходящему вокруг. Дебютный альбом Алексеева, именовавшийся "The Greatest Hits, Vol. 1", поражал количеством идей, хитов, ярких образов. Но окончательно в статусе лучшего Нойз утвердился, опубликовав трек "Мерседес S666" (на "Последнем" он идет скрытым треком): сложно вспомнить случай, когда музыкант реагировал бы на громкое событие столь точным, острым, своевременным песенным комментарием. Неудивительно, что трек вызвал огромный резонанс, и не только в интернете. Иван сейчас не очень рад, что у широких масс он ассоциируется с песней, обличающей топ-менеджера нефтяной компании, в аварии с участием которого погибла сестра подруги Нойза МС. Но композиция этого заслужила — переслушайте ее сегодня и убедитесь, что она удивительно совпадает с народными мыслями относительно колесниц с мигалками и самих "патрициев".
После "Мерседеса" я ждал "Последнего альбома" Нойза МС (от которого все-таки ждешь уже большего остроумия в придумывании названий для пластинок) как сборника музыкально-поэтических откровений и надеялся, что диск станет главным кандидатом на звание "альбома года". Увы, Иван Алексеев задрал планку так высоко, что сам до нее не допрыгнул. Едва ли не половина из двух десятков треков вызывает недоуменное разочарование: и это Нойз? И вот на это он тратит свой талантище? И это к нему должна прислушиваться молодежь, если хочет вырасти умной и порядочной? Да, с включением в пластинку двадцати песен Иван явно погорячился. Но и мы, похоже, переборщили с ожиданиями, думая (мечтая) о том, что каждый трек будет сеять разумное, доброе, вечное, а также смешное, наглое и неполиткорректное со страшной силой. А он не сеет.
Смириться с этим оказалось достаточно легко. Когда выяснилось, что г-ну Алексееву не удалось записать 20 гениальных песен и подряд разместить их на альбоме, осталось переслушать пластинку уже с пониженной планкой ожиданий. Не как альбом гиганта мысли, а как диск молодого таланта. И, знаете, получилось. Оказалось, что и попадая в десятку через раз, Нойз МС остается лучшим — уж среди рэперов-то как минимум. И если пропускать порожняк, здесь можно найти столько идей и фишек, что хватило бы на несколько пластинок менее интересных исполнителей.
Музыкант на "Последнем альбоме" экспериментирует с панком, записывая даже дуэт с Александром "Чачей" Ивановым "Устрой дестрой". Нойз чередует эпатажные строки "испортить вам пати — на х… идите, я не в адеквате" с серьезными, но остроумными текстами об отношениях ("Красный октябрь") или о смерти "Вот и всЈ. Ну и что". Он великолепно рассказывает истории ("Певец и актриса"), играет с фонетикой ("Тыща тыщ") и походя задает запоминающиеся музыкальные темы ("Ты не считаешь", "Пустые места") — это в принципе уже считается само собой разумеющимся и восторга не вызывает, к хорошему быстро привыкаешь. Здесь есть песня, написанная от лица сидящей в клетке обезьяны ("Манки бизнес"), песня про дождь из денег, и, конечно, треки социальной направленности. Они звучат не так скучно, как эта формулировка, поскольку Иван совершенно не желает превращаться в какого-то трескучего политического трибуна. На болезненные и жесткие темы он высказывается как наблюдатель с хорошим чувством юмора и отлично подвешенным языком. Именно поэтому "Мизантроп-рэп" и "Гимн понаехавших провинциалов" слушать так интересно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости