Артемий Троицкий: "Москва - это совершенно убитый город"
"Москва — это бизнес-аул. Совершенно убитый город, уже почти без всяких опознавательных знаков. Оставили для проформы Красную площадь с Кремлем. А города-то уже нет фактически. Впрочем, фанатом Москвы я никогда не был. Никогда не считал, что это — лучший город Земли, но всегда относился к ней лояльно и по-доброму. По крайней мере, считал российскую столицу идеальным для себя рабочим местом. И, несмотря на то, что у меня были хорошие карьерные предложения из Лондона и Нью-Йорка, сохранил в 80 е и 90 е годы верность Москве. Сейчас жалею. Мне хотелось сделать этот город лучше, а он стал гораздо хуже. Поэтому стараюсь бывать в Москве как можно реже".
(О ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ РАЗНЫХ ГРУПП, КОТОРЫМ ОН ЗАНИМАЛСЯ)
"И сейчас выпускаю! Причем гораздо активнее, чем когда-либо. Потому что в нашей российской музыке сейчас царит необычайное оживление, которое можно сравнить только с ситуацией в 80 х".
(О КНИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
"Моя книжная деятельность сейчас минимальна. Она замерла. Чтобы написать книгу, нужно жить несколько иной жизнью. Разумеется, если ты не халтурщик и на тебя, как на всяких наших детективщиков, не работает бригада литрабов. Если ты пишешь книгу по-честному, надо серьезно отключиться от действительности. Я себе этого позволить не могу, поэтому все книги, которые у меня выходили в последнее время, это были или сборники моих уже изданных статей, или переиздание того, что было написано еще в 80 е годы. Интересная история получилась с книгой "Я введу вас в мир поп". Эту книгу спродюсировали мои студенты. Они записывали на диктофон мои лекции, а потом принесли мне их распечатки. Я прочел, и это оказалось довольно весело".
(О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ)
"Сейчас моя преподавательская работа для меня превратилась в рутину. Надо будет подумать, как бы мне взбить эти университетские подушки, чтобы снова почувствовать свежесть этой деятельности".
(ОТКУДА БЕРЕТ СИЛЫ НА РАБОТУ)
"Не знаю, откуда берется вся моя профессиональная кипучесть, потому что я живу очень вальяжно и довольно лениво. И при всем этом в центре моего существования, бесспорно, находится моя семья и дети".
(КАК СТАЛ ПРИМЕРНЫМ СЕМЬЯНИНОМ)
"С кем не бывает! Более того, я практически бросил пить. Причем это произошло естественным образом. Я никогда не был алкоголиком и даже запойным пьяницей. Но пил я всегда довольно много. И навеселе ходил практически постоянно. Скажем, когда телепрограмма "Кафе Обломов" выходила в эфир, я редко не был пьяным или с похмелья. А сейчас мне просто надоело пить. Смотрю, как другие люди "бухают", и даже чувства солидарности с ними не возникает. Наверное, я уже свой лимит алкоголя на жизнь употребил. Поэтому я сейчас живу исключительно правильной жизнью. И при этом не чувствую, что стал исключительно скучным парнем, человеком в футляре".
(ПОЧЕМУ ЕСТ МЯСО, БУДУЧИ СТОРОННИКОМ ГРИНПИСА)
"Я готов поддерживать все благородные начинания в мире до тех пор, пока они не наступают на какие-то ценные для меня слабости. Поэтому я — не вегетарианец. Если же говорить о разных природоохранных организациях, то я влился в эти ряды очень давно, когда еще не было российского Гринписа. Это произошло с подачи моих знакомых иностранцев, которые уже работали с этой организацией. Я с ними познакомился году в 87—88 м. Они были уже тогда ярко-зелеными, и меня на это дело подсадили, убедив в том, что экология — это очень важно. После этого я неоднократно убеждался в том, насколько они правы. Особенно теперь, когда я стал многодетным отцом".
(О НОВОРОЖДЕННОЙ ДОЧЕРИ)
"Мы с супругой назвали ее Лидией. Она живет сейчас на даче под Москвой, но, к сожалению, простудилась. В такой жаре новорожденным младенцам жить гораздо тяжелее, чем взрослым. Я сейчас спешу на дачу, нужно отвезти лекарства".
(КАК ЕГО ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ ДРУГ К ДРУГУ)
"Те дети, которые знакомы друг с другом, очень дружат. Сейчас вот и Лидия вольется в большую дружную компанию и будет окружена всеобщей заботой. У меня в семье царит полная идиллия. И жены мои — настоящая и бывшие — тоже поддерживают друг с другом хорошие отношения. Я не понимаю, как может быть по-другому. Неадекватных женщин в моей компании возникнуть не могло. А если все в принципе люди хорошие, то что с того, что кто-то кому-то в конце концов надоел? Люди-то все милые и достойные, почему бы им друг с другом не дружить?"
(НА КАКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ СЧИТАЕТ СЕБЯ ПОХОЖИМ)
"У меня была выставка, которая называлась "Последнее искушение Незнайки". Под Незнайкой имелся в виду я. Он мне очень близок. Я всегда был в жизни бесшабашен, любопытен и, по всей видимости, очень поверхностен. Мне часто об этом говорили. А я и не претендую на глубину! И в этом смысле Незнайка, который идет по жизни с широко открытыми глазами и разинутым ртом, глазея по сторонам, и постоянно вляпывается во всякие веселые ситуации, вполне может быть моей ролевой моделью. Я — человек, настроенный на то, чтобы жизнь проживать активно, интересно, по возможности с любовью, со страстью и без грамма скуки. И поэтому вся моя жизнь проходит именно так. С нее можно писать много приключенческих повестей для детей и юношества".
(О СОЖАЛЕНИЯХ)
"Я считаю свою жизнь далекой от того, чтобы называться правильной и праведной. И есть масса вещей, за которые мне неудобно, стыдно, горько и больно. В первую очередь, это — энное количество абортов, причиной которых я стал в силу своей безответственности или дурости. Но больше всего я жалею о том, что, ведя свою бурную жизнь, я практически на обочинах этой кипучей жизнедеятельности оставил своих родителей. Они, к сожалению, не так давно умерли, и я до сих пор очень горько жалею, что не уделял им достаточного внимания. Но это, к сожалению, невозвратимо".
("Аргументы и факты", 06.08.10)