Боно: "Когда-то мы были молодыми и бедными. Нет, правда"
"Когда-то мы были молодыми и бедными. Нет, правда. У нас даже денег на билет на автобус не хватало. Адам вот обычно ездил на них бесплатно. А когда кондуктор пытался его оштрафовать, говорил с этим своим, знаете, акцентом: "Могу ли я вам выписать чек?"
(О СВОИХ ПЕСНЯХ)
"Когда я слышу песню U2, я обычно вздрагиваю. Начинаю морщиться — либо из-за каких-то строчек, которые мне кажутся недописанными, либо из-за того, что мне не нравится вокал. Худшее, что может случиться с группой, — это когда она становится очень хорошей. Когда ты дерьмо, ты всегда крут — ну или по крайней мере тебе так кажется. А когда ты очень хорош, ты начинаешь чувствовать, что тебе чего-то не хватает".
(О ГЛАВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ НЕУДАЧЕ)
"Знаете, какой самый унизительный для меня момент во всей дискографии U2? "Where The Streets Have No Name". Без шуток. Сначала Эдж придумал эту изумительную музыку, с темпом 120 ударов в минуту. У меня были какие-то идеи по поводу текста. Было лето 1985 года, я жил в палатке в северной Эфиопии, черкал чего-то в блокноте — ну и записал, в частности, те самые первые строчки: "Я хочу сбежать, я хочу спрятаться, я хочу разрушить стены, что держат меня изнутри". Честно говоря, они мне казались полной глупостью, но когда мы на¬чали записываться, Ино и Лануа заявили, что ничего прекраснее быть не может. Я говорю: "Парни, да это только наброски, я лучше могу". Но Ино ведь такой, он весь про то, чтоб текущий момент поймать. Так что все так и осталось. И те¬перь я вынужден петь эти слова всю жизнь. И это наша самая успешная песня. На самом деле вот это противоречие, по-моему, и объясняет, как устроены U2".
(О СКАЧИВАНИИ МУЗЫКИ)
"Раньше покупка альбома была частью переживания музыки. Когда я жил в Бал¬лимуне (район Дублина. — Прим. ред.), до школы мне нужно было добираться двумя автобусами. Первый высаживал меня на Мальборо-стрит — и я до сих пор отлично помню стоявший там магазин Golden Discs. А еще помню, как ходил в "Музыкальный подвальчик Пэта Игана" — такой клевый магазин в подземелье с ультрафиолетовой подсветкой. А теперь CD умирают, а заменяют их скачивания — что, как по мне, не очень хорошо. Мы бы хотели это изменить. Поэтому, даже если люди воспринимают нас в цифровом формате, у нас есть чем их удивить — целая куча разных дополнительных материалов, которые можно просматривать на экране, пока играет музыка. Мне самому эта идея пришла, когда я как-то раз слушал свой айпод, подключив его к телевизору. Экран был пуст — и я подумал, что было бы логично заполнить его всякими штуками, имеющими отношение к музыке".
(О ПОЭТИЧЕСКИХ ПРИЕМАХ)
"У меня есть только один поэтический прием — врубаться посреди разговора. Все лучшие песни U2 начинаются в разгаре действия — это как смотреть фильм с середины. И этот разговор, о котором я сказал, он может быть с любимой, или с другом, или с "Божественной комедией". Этот мой прием очень подходит группе, потому что они могут импровизировать вокруг него. Когда я пишу песню, я стараюсь освободиться от всей этой умственной суеты, я не думаю о формальностях. То, как мы переживаем музыку, за пределами нашего понимания — все это происходит помимо сознания, где-то в другой части нас".
(ОБ ОШИБКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ)
"Музыкальная индустрия допустила много тактических ошибок. Я никогда не выступал на эту тему — просто потому что я и так слишком много и громко ору по другим поводам. Мне казалось, что более молодые группы должны были вступить в битву против нелегальных скачиваний, но они по глупости решили, что это немодно. Типа: "Да, чуваки, музыка для всех, она должна быть бесплатной". Ну вот они все и валятся, как лемминги с обрыва".
(ОБ ЭДЖЕ)
"Эдж — самый влиятельный музыкант из всех, кого я могу вспомнить за последние 25 лет. Включите радио — и вы услышите его влияние в каждой второй песне. Но почему-то мало кто это признает".
(О ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ)
"Некоторые наши песни — просто набор гласных. "Pride", допустим. Ну да, я нашел для нее правильное место и правильного персонажа, но вообще-то, если честно, это просто гласные. Неслучайно, кстати, что язык оперы — италь¬янский: он же весь из гласных состоит. С другой стороны, если говорить о со¬гласных — именно благодаря им немецкий рэп такой крутой. Но, конечно, ¬существуют и люди, которые умеют петь так, что согласные превращаются в гласные. Моррисси, например".
(ОБ УДАЧЕ И ВЕРЕ)
"Я никогда не думаю об удаче. U2 всегда были о вере — вере в себя, вере во Всевышнего, вере друг в друга, в конце концов. Я вообще из тех, кто добровольно становится под стрелой. В гостинице я первым делом ищу 13-й этаж".
(О НЕЗАМЕТНОСТИ)
"Помню, мы как-то снимались для обложки Time, и наш американский пресс-атташе сказал: "Ребят, для информации: существует еще миллиард китайцев, которые не в курсе, кто вы такие". Ну, я думаю, сейчас это уже не совсем правда — мне говорили, что наша музыка туда добралась. Но на самом деле хорошо быть незаметным. Это одна из причин, по которой мне нравится работать в Африке: там никто не знает, кто я такой. В лучшем случае люди думают, что я какой-то подручный Боба Гелдофа".
(О ХОРОШИХ ГРУППАХ)
"Чтобы по-настоящему наслаждаться музыкой, ты должен уметь подавить свое недоверие. В этом наша проблема с журналистами — они не готовы полностью отдаться нам. Мы уже долго мусолим всем глаза, некоторые считают, что это вообще противозаконно — быть большой группой. Одна из причин, по которой журнал Q стал таким популярным, состоит в том, что он был первым британским изданием, которое заявило: "Мы ставим на обложки группы, о которых на следующей неделе никто не вспомнит, мы воспеваем людей, которых не считаем такими уж талантливыми. Хватит этого дерьма". На самом деле на свете не так уж много хорошей музыки. Не надо думать, что каждый год появляется 10 новых отличных групп. Чушь собачья. Отличная группа появляется раз в десятилетие. Ну раз в три года, если повезет. Бывает, конечно, как сейчас, когда разом возникли и Killers, и Kings Of Leon, и Interpol, и Coldplay стали сверхуспешной группой. Но такое случается редко. А обычно мы начинаем играть в какие-то дурацкие игры. "Ты слышал группу "Столик с 4 ножками"? Они потрясающие, ты что, не в курсе? А, ты U2 слушаешь… Не, я люблю "Столик с 4 ножками" — слышал их песню "Ручка"? А "Стакан воды"? О, они такие крутые!" Вранье все это. Много групп, в которых хороший вокалист, но плохая музыка, много групп, у которых хорошие мелодии, но плохие тексты, а все яйца оказываются в одной корзине крайне редко".
(О МУРАШКАХ)
"Я знаю, что когда U2 выходят на сцену, даже у тех, кто нас терпеть не мо¬жет, захватывает дух и мурашки бегут по коже. Но я вам вот что скажу: с нами происходит ровно то же самое. И я до сих пор не знаю, как это объяснить".
(О МУЗЫКЕ, СФОРМИРОВАВШЕЙ СОЗНАНИЕ)
"Странно осознавать, что все те люди, которые изобрели XXI век, — Стив Джобс, Пол Аллен, Билл Гейтс — все они выросли на рок-н-ролле. Эта музыка сформировала их сознание. Когда ты загружаешь Windows, довольно трудно думать о том, что чувак, который это придумал, целыми днями слушал Джими Хендрикса. Я всегда поражаюсь тому, что музыка настольно влиятельна. Ну и кстати — по их продукции этого не скажешь, но они очень легко расстаются с деньгами. В них есть идеализм — и, мне кажется, воспитан он именно музыкой".
("Афиша", 23.08.10)