Трибьют "Песни для Аллы" ***
В этом году у Аллы Пугачевой не было юбилея, но поздравительные мероприятия растянулись чуть ли не на полгода. Началось всЈ с инициативы "Радио Алла" записать ко дню рождения Примадонны несколько кавер-версий ее песен в исполнении рокеров. К 15 апреля записали действительно несколько, но остановиться не смогли. В итоге скромный подарок вылился в большой концерт "Песни для Аллы" в Crocus City Hall и полноценный трибьют-альбом (странно, что не двойной). Запомнилась афиша концерта - Алла Пугачева на радость некоторым согражданам фигурировала на ней с заклеенным ртом, а слоган гласил: "Вы молчите, мы споем". Совсем молчать Алла Борисовна не смогла, взяв на себя функции ведущей акции и подробно акцентируя внимание на предлагаемых римейках. Ну и рокерами лайнап концерта (и альбома) не ограничился — компания в итоге подобралась довольно разношерстная.
На диске комментариев г-жи Пугачевой нет, поэтому можно сосредоточиться на собственных впечатлениях. Основное — проект "Сюрприз для Аллы Борисовны", состоявшийся больше десяти лет назад, выглядел повеселее: то ли трибьюты были тогда в новинку, то ли участники "Сюрприза" самовыражались более разнообразно (чего стоит только Филипп Киркоров, упорно приговаривающий "улетай, туча", глядя АБП прямо в глаза), но на "Песнях для Аллы", пожалуй, и нет версий, которые могли бы дать песне вторую жизнь ("Так же, как все" от "А-Студио" не в счет, поскольку она уже давно известна). Музыканты, как водится, пытались спеть или максимально похоже, или максимально непохоже, или совместить лучшее из своей манеры с пугачевщиной — но вызывающих сильные, пусть даже отрицательные, эмоции треков, здесь не обнаружено.
Роман Билык сделал из "Любовь одна виновата" новую песню группы "Звери", не воспользовавшись шансом как-то разнообразить репертуар и манеру своего коллектива. Джанго вполне тактично скрестил оригинал "Куда уходит детство" со своим протяжно-акустическим стилем. Шнуров с помощью "Ста друзей" устроил хриплый алко(Алка?)-хэппенинг. Отличился Вячеслав Петкун, перепевший "Волшебника-недоучку" в гипнотически монотонном стиле группы "Кукрыниксы": это, пожалуй, наиболее эмоционально удаленная от оригинала версия. Валерий Сюткин дал "Арлекино" новое, приджазованное прочтение, но, на мой взгляд, тем самым открыл в этой песне совершенно лишние смыслы. Получилось не то чтобы "ни о чем", но явно "не о том". Кашин удивил выбором номера: казалось бы, где "Мал-помалу" и где утонченно-мистический Павел? Но отработал артист в непривычном амплуа вполне профессионально. Дуэт "Смысловых галлюцинаций" и Юлии Чичериной просто не потянул композицию "Этот мир": воздушная песня как будто сама борется с хмурым вокалом Бубы, а Юле отчего-то не доверили сольных партий, оттенив ее звонкость эхом Сергея, создающим эффект автотюна, который идет треку, как Соеву пенсне. А вот Владимир Пресняков в "Золотой карусели" обошелся без выкрутасов, и номер на фоне некоторых его соседей выглядит просто воплощением хорошего вкуса и здравого смысла. "Ундервуд" адекватно исполнил "Все могут короли", процитировав во вступлении кусочек из "Маэстро": видимо, хотели сделать эту непростую песню Паулса, но не решились. Точно так же "Старый приятель" не решился хоть что-то добавить от себя к "Белой двери" - вышло незамутненное подражательство, впрочем, довольно славное. Где Маргулис, там и блюз, а вот в том, что в этом жанре стоит перепевать "Арлекино", версия Евгения оставила большие сомнения. Диана Арбенина впала в привычный трагический и громогласный пафос, исполняя "Беду": сразу вспомнилось, как сдержанно и горько пела эту вещь сама Пугачева, в которой, конечно, умерла большая актриса. Под "Балалайку" мы, помнится, бегали на уроке физры, а вот версия от группы "После 11" вряд ли пригодилась бы для этих целей. Зато упражнения можно делать под физкультурный гимн "Брось сигарету", который группа "Друга рiка" исполнила столь же китчево и "хардово", как в свое время Алла Борисовна. Что ж, со старательной подражательностью и даже легкими приколами здесь всЈ в порядке, устроить угадайку для друзей с помощью диска тоже можно — а вот настоящих буйных, к сожалению, мало.
Алексей Мажаев, InterMedia