Михаил Турецкий: "Мы не футбольный клуб"
"Это моя работа, которая приносит и средства к существованию, и большое удовольствие от самореализации и от возможности заниматься любимым делом".
(ЕСТЬ ЛИ У ХОРА СПОНСОРЫ)
"В основном, выживаем сами. Но мы все время в поиске партнеров-спонсоров, поскольку, по-настоящему грандиозную программу можно сделать только с привлеченными средствами. Стоимость качественного шоу очень высока".
(О ШУТОЧНЫХ НОМЕРАХ)
"К некоторым номерам нашей программы мы стараемся подходить с юмором, но обычно это довольно тонкий юмор, часто доступный лишь ценителям музыки. Например, в "Танго Остапа" из "12 стульев" мы внедрили мелодию любовного дуэта из "Сильвы"… И таких "скрытых" аллюзий довольно много. Надеюсь, они "возбуждают" просвещенного слушателя".
(О КОНКУРЕНЦИИ)
"Я не представляю такой ситуации, чтобы кто-то решил "перекупить" одного из наших певцов. Ведь мы все же не футбольный клуб. Музыкальные проекты — штучный товар. "Хор Турецкого" востребован именно в том виде, в каком он существует, и от того, что кто-то переманит одного из солистов к себе, ничего не изменится".
(О ЖЕНСКОМ ПРОЕКТЕ "СОПРАНО 10")
"Целью этого проекта, стартовавшего в 2009 году, было создать профессиональную женскую группу, способную исполнять любую музыку, не ограничивая себя определенными жанрами и стилями. "Сопрано 10" — это десять лучших женских голосов России, от самого низкого — меццо-сопрано, до самого высокого — колоратурного сопрано. Каждая солистка группы — настоящий "вокальный бриллиант" с серьезными актерскими и музыкальными данными. И по всем характеристикам — визуальному восприятию, репертуару, диапазону возможностей, "Сопрано 10" — уникальное явление на российской эстраде. За год напряженного творческого труда в сотрудничестве с лучшими хореографами, талантливыми аранжировщиками, музыкантами, художниками по свету, мы сделали почти невозможное — замечательную концертную программу "Магия любви". И теперь с удовольствием представляем ее зрителю. Группа уже успешно гастролирует по городам России и получает очень воодушевляющие отзывы и рецензии".
(О РЕНТАБЕЛЬНОСТИ)
"Конечно, выступать одному артисту намного проще и дешевле, нежели большому коллективу. Кроме того, мы выступаем вживую, а это значит, что нам необходимы еще хорошие звукорежиссеры; мы стараемся из каждого концерта делать яркое представление, а это означает необходимость присутствия светотехника, костюмера, хореографа и еще целой группы людей, без которой не было бы полноценного выступления. Чтобы покрыть расходы на содержание такого количества персонала, нужно собирать полные залы. Это достигается за счет упорного труда, который дает качество. Гастролируя, мы стараемся в каждом городе выложиться по максимуму. Ведь мы знаем, что через год-два мы снова приедем, и чтобы к нам снова пришли, купили билеты на наш концерт, мы должны зрителя удивить, взволновать и затронуть".
(ПОЧЕМУ В ХОРЕ НЕТ ЖЕНЩИН)
"Наш состав — наше уникальное преимущество. У нас такой диапазон голосов, что 10 мужчин исполняют любой репертуар, включая тот, который изначально предназначен для женских голосов, даже самых высоких, таких, как колоратурное сопрано".
(ЕСТЬ ЛИ ПРАВО ГОЛОСА У ДРУГИХ СОЛИСТОВ)
"Новая программа — это всегда творческий, довольно сложный процесс, в котором участвуют многие. Новый номер рассматривается с разных сторон: само первоначальное музыкальное произведение, тексты, аранжировки, возможности исполнителей, тема, настроение, гармоничность вплетения в канву программы. Все это и создает его новое уникальное звучание. Предложения и мнения принимаются от всех солистов, но решающее слово в конечном итоге остается за мной".