Владимир Машков: "Я не делаю того, чего не хочу"
"В Америке очень сильная киноиндустрия, а актеров очень много. В Голливуде идет подбор актеров на роли на микроскопическом уровне. Например, режиссеру требуется типаж блондинки с какой-то изюминкой, скажем, с чуть поднятой бровью, и ему тут же дают пачку с 1500 фотографиями актрис с такой бровью. Тогда как в России пока еще мало актеров для столь взыскательного отбора. Мне кажется, что лично я никогда не смогу раствориться в Америке так, чтобы полностью. Я же русский человек! И с трудом могу себе представить американского актера, даже блистательного мастера, которому удастся гениально сыграть что-то из Чехова. Однажды в Голливуде я услышал фразу: "Когда русский молчит, мы не понимаем, о чем он думает".
(О СЦЕНАРИИ ФИЛЬМА "КРАЙ")
"Я давно хотел поработать с Алексеем Учителем, но раньше что-то не складывалось. Всему свое время. Сценарий, который я прочитал, меня сразу заинтересовал — это правда. Но правда и то, что в процессе работы сценарий переписывался и переделывался 106 раз".
(ВМЕШИВАЕТСЯ ЛИ ОН В СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС)
"Каждый должен заниматься своим делом. Я занимаюсь только своей профессией, но делаю это серьезно. В режиссуре считаю себя любителем как в хорошем, так и в прямом смысле этого слова. Мне хотелось делать только то, что близко лично мне по эмоциям, ощущениям, или высказаться, когда других возможностей это сделать, увы, нет. Поэтому я снял фильмы "Сирота казанская", который посвятил всем мамам, и "Папу" — мое посвящение всем отцам, а своему папе особенно. Что же касается фильма "Край", я был занят исключительно своей ролью. Сам водил паровоз, причем двух разных моделей: один из них такой старый гоночный паровоз 1905 года выпуска. Сам прыгал в холодную воду, а раз едва вынырнул на поверхность обратно.
Но я действительно считаю себя не только исполнителем главной роли в фильме "Край", но и участником всего процесса. У нас была команда! Гениальный оператор Юрий Клименко, который видит уже следующий кадр, замечательный художник-постановщик Вера Зелинская, а какие талантливые художники по костюмам — Галина Деева, Марк Ли! Для меня очень важно, во что одет мой герой, и я обращаю на это большое внимание, но к художникам по костюмам у меня не было ни одной претензии".
(ЧЕМ ЕГО ЗАИНТЕРЕСОВАЛА РОЛЬ ИГНАТА)
"Он воевал, дошел до Берлина. Я хочу понять людей, прошедших через пекло войны. Игнат — настоящий во всем. Вектором в работе над этой ролью для меня был Евгений Урбанский, в котором было столько страсти, мощи, силы, как ни в одном актере мира. Урбанскому удалось совершить прорыв в иной уровень правды, который до этого не видели на советском экране. Да и в истории Голливуда немного найдется актеров, равных по таланту, искренности и душевной мощи русскому актеру Евгению Урбанскому!"
(О ПРЕДАННОСТИ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"Помню, каким страстным взором я смотрел на педагога Авангарда Леонтьева! А потом я как-то спросил у Авангарда Николаевича, почему он никогда меня не спрашивал, не делал замечаний, а я ведь так внимательно слушал его лекции! На что уважаемый учитель ответил мне: "Володя, а я думал, что ты так смотришь на меня, как будто после лекции хочешь ударить меня по голове доской или чем-то еще!" Мне сложно ответить, насколько я предан своей профессии и правильно ли ее выбрал, потому что мои родители — актеры. Все произошло на генетическом уровне".
(НЕ ХОЧЕТ ЛИ ВЕРНУТЬСЯ В ТЕАТР)
"Некая доля условности театра как вида искусства отдалила меня от сцены, надеюсь, на время. В кино, как мне видится, больше возможностей добиться правды. Пусть даже одной минуты правды, но безусловной".
(О РАБОТЕ РЕЖИССЕРА)
"Режиссер все равно должен сидеть на месте, чтобы смотреть в монитор или, точнее, возвращаться к монитору. А я не могу вот так на месте, трудно мне это — на одном месте и все контролировать. В ролях меня увлекают не только интересный характер, хороший материал, но и динамика. Незабываемое ощущение, когда я управлял гоночным паровозом в фильме "Край"! В фильме "Папа", где я был режиссером и играл, очень трудно удавалось совместить две профессии".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПРЕССОЙ)
"После каждой новой роли, как это было с фильмом "Кандагар" и другими, я даю интервью, правда, немного, но даю, где подробно рассказываю о своей работе. Раньше я довольно часто рассказывал о своей личной жизни, потом перестал. Возможно, через какое-то время у меня вновь появится желание поделиться с людьми посредством прессы своими радостями частного характера, а может, никогда не появится. Я не делаю того, чего не хочу. Не люблю давать интервью не по делу, а сейчас все естественно — премьера нового фильма "Край". Я же пообещал".
(ВЛАДЕЕТ ЛИ ГИПНОЗОМ)
"Было бы здорово — вот так, с помощью одного гипноза, добиваться каких-то целей, но - увы! Я не гипнотизер, а актер".
("Труд-7", 23.09.10)