Ольга Пулатова и "Верба" - "Внутренний космос" ****

Kroogi.ru. Релиз диска состоялся 22 сентября.
Феномен группы Fleur еще дождется своего вдумчивого исследователя, а на сегодняшний момент ясно одно: радикального изменения сочинительской и вокальной манеры от Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской ждать не приходится. Впрочем, этого от них и не требуется — тысячам слушателей пришлась по сердцу трепетная "кардиоволна", запускаемая одесским коллективом. Что не отменяет возможных экспериментов с аранжировками: подобная музыка может звучать и в сопровождении джазового оркестрика, и маскироваться под лаунж-электронику, и выступать в амплуа банального романса.
На "Внутреннем космосе" одна из солисток Оля Пулатова взяла в аккомпаниаторы московскую группу "Верба", по привычке считающейся пост-роковой. На поверхностный взгляд — встретились два одиночества. Высокий голос г-жи Пулатовой порой впадает в грех монотонности, и холодный отстраненный пост-рок Ильи Зинина и Ко никак не противоречит этому состоянию. В принципе, этого достаточно, чтобы впечатлительный слушатель погрузился в ласковый транс — однако более внимательный потребитель найдет еще большее очарование в легкой игре полутонов, на которые оказались в этой пластинке горазды певица и группа. На альбоме, пожалуй, нет хитов вроде "Шелкопряда" и "Теплых котов", но это собрание сильных и красивых песен, которые будто бы стесняются резко выделиться из общего ряда. Тем интереснее считывать нестандартные инструментальные ходы и улавливать в "эльфийской" манере пения Ольги сильные поэтические образы.
Первый трек "Звезды над морем" - специальное послание для поклонников Fleur и "Вербы": новоиспеченные партнеры звучат тут так, как от них можно ждать, и нечаянная радость заключается в том, что между ними возникает гармоничная химия. В "Воздушных замках" инициативу в свои руки берет "Верба", играющая здесь жесткий синти-поп а-ля 80-е — что-то среднее между группами "Альянс", "Кино" и Space: Ольга Пулатова ловко подстраивается под эту манеру, неожиданно выступая в героическом амплуа рок-вокалистки. Идущая следом заглавная песня возвращает пластинку на философскую "кардиоволну": "Я одеваю (увы. — Прим. А.М.) невидимый плеер и ухожу в свой внутренний космос" - один из уникальных случаев идеального соответствия музыки и текста. Исследования собственного внутреннего мира солистка под деликатный аккомпанемент "Вербы" продолжает в очередном треке с поразительным названием "Много маленьких Оль" и не менее поразительным текстом: "Избегая чудовищ, опасных для жизни, много маленьких Оль чрезвычайно подвижны". В песне "Нельзя" группа творит помпезный прог-рок, а Пулатова органична в роли рок-дивы. Медитативные "Точки" сменяются ритмичным "Лунатиком", затем следует песня про лес, но не про тот, из-за которого тут все переругались, а про ледяной: ажурно-прозрачный трек с, наверное, наиболее хитовым припевом на пластинке. Под "Пластилин" можно даже танцевать, причем в достаточно быстром темпе. Закольцовывают пластинку "Наши сны" - вновь ожидаемые образы, привычное пение и предсказуемая аранжировка. Первый и последний треки служат своеобразной скорлупкой, под которой заключены более экспериментальные плоды сотрудничества двух талантливых слагаемых.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости