Глеб Самойлов и Matrixx - "Прекрасное жестоко" ***
Комментируя распад "Агаты Кристи", Владимир Шахрин высказался так: "Изначально в "Агате" образовался волшебный треугольник. Поэт Глеб Самойлов, очень музыкально эрудированный Саша Козлов и технически очень подкованный Вадик Самойлов. Один придумывал суть, второй придумывал упаковку, а третий все это вместе соединял и делал продукт. Как только не стало Саши Козлова, я уже почувствовал потерю музыкальной составляющей. Думаю, поодиночке каждый будет ехать на своем коньке, и каждому будет очень сильно не хватать остальных".
Александр Козлов уже никогда ничего не напишет, Вадим Самойлов пока обнародовал только один трек, мало похожий на музыку "Агаты", а поэт Глеб очень оперативно выпустил дебютную пластинку своего нового проекта. Собственно, от последнего состава "Агаты Кристи" Matrixx отличается в одном пункте — вместо Вадима Самойлова в группе играет гитарист Валерий Аркадин. Беда же пришла, откуда не ждали. В музыкальном отношении "Прекрасное жестоко" вполне состоятельно, а вот от текстов Глеба можно и нужно было ожидать много большего. Поэт же повел себя, как люмпен, получивший полную свободу действий: кроме давно известной тяги к изучению смерти, наркомании и извращений, Самойлов-младший не отказал себе в удовольствии прокричать слово "жопа" и слово "бл…ь"; чтобы имидж разбушевавшегося дошкольника стал полным и окончательным, не хватает только страшного обзывательства "пиписька". Из 24 треков шесть представляют собой стихи без музыкального сопровождения, что роднит пластинку с некоторыми альбомами "Гражданской обороны". А по концентрации трэша и угара диск стремится к эталонным образцам от "Коррозии металла". Есть и содомия, она в одноименной песне рифмуется с "mamma mia".
Вышеописанное должно было дать в сумме веселый альбомчик, вполне соответствующий своему концептуальному названию. Однако встречающиеся здесь качественные дикости, весомые мелодии и истеричные вокалы то и дело вступают в противоречие с чрезмерной поэтической отвязанностью автора — как правило, оправданной в той же степени, в какой можно ожидать подросткового бунта от 40-летнего мужчины. У талантливых авторов, разумеется, есть право иногда брякнуть глупость — но в этом альбоме поэт Глеб Самойлов, похоже, вычерпал этот лимит до дна. "Прекрасное жестоко" болтает слушателя, как на американских горках. После стихотворного вступления следуют пост-"агатовские" боевички "Такой день" и "Жить всегда" - в последнем озадачивает многократное упоминание ФСБ. Трек "В открытый рот" запоминается рефреном "парампампабау", одной из настоящих стихотворных удач Глеба на этой пластинке. Декламируя следующий стишок "Дерьмо", г-н Самойлов переходит на ускоренный кукольный голос, а затем таким же способом поет песню "Один из нас", ближе к финалу которой звучат слова "я мразь и педераст — один из вас". Игра на понижение продолжается в стишке "Друг и драг", заканчивающемся поистине детсадовским двустишием "с другом или с драгом, с кем же, бл…ь, дружить". Следом идет вступление, напоминающее лучшие образцы творчества "Агаты Кристи"; увы, мелодия "Сердца и печени" обезображена дурацкими текстовыми проходами вроде "печень так бухала, печень задолбала". Песенка "Любовью" начинается в кои-то веки весьма удачным образом "комната залита кровью, я занимаюсь любовью", но к финалу доходит до предсказуемо "провокационной" рифмы "сто вагин, а я один". Очередной взлет происходит в треках 13 и 14: "В дверь стучат" оказалась убойным техно-дэнсом, а "Исход" - кукольным фолк-рэпом. Но после этого Глеб Самойлов продолжает отчаянно ломиться в открытую дверь, в угаре выкрикивая сомнительные фразы "герой - башка с дырой", "никогда не надоест педофилия, содом и инцест" и "последняя заря — всЈ остальное зря". К концу пластинки отчаянно надоедают и педофилия, и содом, и инцест, и заигрывания с электроникой, и использование "агатовских" наработок, и натужные попытки проявить самостоятельность, и особенно бесхитростные стихи на тему пороков. Право слово, мы ждали от Глеба Самойлова большей компетентности в этом вопросе.
Алексей Мажаев, InterMedia