Алексей Балабанов: "В спор ни с кем вступать не буду - дураков переубеждать бессмысленно"
"Нет, я никогда не думаю об этом. Почти не читаю газеты, в Интернет вообще не заглядываю. Бывает, жена принесет какой-нибудь журнал со статьей про мой фильм, а там очередная порция слов про патологию. Но чтобы все эти глупости застревали у меня в голове - нет, такого никогда не было".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВСЕ ЕГО ФИЛЬМЫ ПРО ПАТОЛОГИЮ)
"Нет, все мои фильмы разные. Есть режиссеры, которые всю жизнь снимают один и тот же фильм, а я не такой. Мне интересно рассказывать не похожие друг на друга истории. И меня очень раздражает, когда начинают находить в моих фильмах какие-то метафоры. Вот с "Кочегаром" прицепились, что в каждом помещении в фильме горит огонь. Ну и что это символизирует? Ничего! Огонь просто горит. Так что и разговоры про патологию стоит забыть".
(О ВЫСКАЗЫВАНИИ В ПРОГРАММЕ "ГОРДОН КИХОТ", ЧТО ЕМУ НУЖНО ЛЕЧИТЬСЯ У ПСИХИАТРА)
"Помню запись той передачи. В спор ни с кем вступать не буду, дураков переубеждать бессмысленно. Они кричат: "Такого не было!" А я ту историю не с потолка взял. В начале "Груза 200" - титр: "Фильм основан на реальных событиях". Была такая девушка, которую похитил мент. Никакой чернухи, только то, о чем я сам знаю... Вообще мне нравится, что мои фильмы смотрят и обсуждают, - я снимаю для зрителя, а не для себя или продюсера. Понимаю, что хочет увидеть публика, которая не приняла "Груз 200" и другие мои картины. Но при чем тут я? Пусть смотрят фильмы Эльдара Рязанова - там есть все, что им надо".
(О РАЗЛИЧИЯХ "КОЧЕГАРА" И "ЖМУРОК")
"Разница не только в жанрах. "Жмурки" ведь мало кто комедией называл. Зато сейчас смеются. "Жмурки" - это чистый жанр, там нужны были узнаваемые лица актеров на главные роли. А в "Кочегаре" только один профессиональный актер в небольшой роли полковника".
(ПОЧЕМУ СНИМАЕТ ПРО 90-Е)
"Мне неинтересно снимать про сегодняшнее. Ничего интересного ведь не происходит. И следующий фильм тоже будет не про здесь и сейчас. Я ведь снимаю только то, что хочу, почти всегда - по собственным сценариям. Может, когда-нибудь я напишу про время, в котором мы живем сейчас. Но пока такого желания нет".
(О СИТУАЦИИ С НАШИМ КИНО)
"Я, кстати, не понимаю этих разговоров про то, что наше кино в последние годы сильно сдало. Идет нормальный процесс, появляются новые имена. Люди ездят по зарубежным фестивалям..."
(ПОЧЕМУ У НЕГО НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ФЕСТИВАЛЯМИ)
"Ну почему же, недавно на фестивале в Польше показали полную ретроспективу моих фильмов, на DVD мои фильмы в Японии выходят. Просто это никому не интересно. Ну и потом не надо забывать, что я ездить на фестивали не люблю. Я, например, член Европейской киноакадемии. Меня даже номинировали за фильм "Про уродов и людей". Конечно, ничего не дали. Ну, съездил на церемонию, посмотрел. Больше не хочу. Кто тусуется, тот что-то получает. А я тусоваться не хочу".
("Комсомольская правда". 13.10.10)