Филипп Янковский: "Я вырос, как Маугли в джунглях"

(О ПОТЕРЕ ОТЦА - ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО)
"Описать словами то, что я испытал, потеряв отца, невозможно. Его не хватает, начинаешь скучать, тосковать… Но я продолжаю с ним общаться. Ежедневно с ним разговариваю, веду внутренний диалог. Сажусь в машину, еду по делам и обращаюсь к отцу. Мама тоже держится молодцом. Слава Богу, у нее есть внуки, есть я, мы часто к ней заезжаем, звоним. Помогают маме и друзья отца. В этом смысле родителям повезло: их окружали верные люди, подставившие плечо в трудную минуту, за это им огромное спасибо!"
(БЫЛО ЛИ ЧТО-ТО В ОТНОШЕНИЯХ С ОТЦОМ, О ЧЕМ СЕЙЧАС ЖАЛЕЕТ)
"Безусловно… Но я считаю, что родные люди не обязаны делиться друг с другом каждой мыслью, а потом всю оставшуюся жизнь жалеть, что чего-то не сказали. Теперь я точно знаю, важно другое: люди должны жить в любви. А она передается через поступки, ощущения. Слова не всегда передают суть. А любовь — это "теорема, которую надо каждый день доказывать", как говорил отец, играя барона Мюнхгаузена. В нашей семье такая любовь друг к другу была. Отец был уверен в моем отношении к нему, а меня поддерживали его забота и понимание — и эти воспоминания меня согревают сегодня".
(О СВОЕМ СХОДСТВЕ С ОТЦОМ)
"На эту тему любит рассуждать Леонид Ярмольник — один из самых близких друзей Олега Ивановича. Он смотрит на меня и во всех чертах лица, поступках, движениях видит Олега Янковского. На годовщину смерти папы собрались все его друзья и родственники. Они не могли на меня спокойно смотреть, все время повторяли, что я копия отца. Безусловно, мы похожи в пластике. Потом, я худой, и папа тоже был худой. Папины друзья считают, что по телефону очень похожи наши голоса. И, кстати, мы оба родились в год Обезьяны. Вот такое совпадение".
(ПОЧЕМУ СТАЛ РЕЖИССЕРОМ)
"Я себя актером не считаю, не зарабатываю этим на хлеб и не являюсь профессионалом в этой области, хотя у меня есть какие-то навыки, какая-то органика, иногда я даже позволяю себе сниматься в кино. Но я уже лет с 14 хотел управлять процессом создания кино, мечтал о режиссуре. Однако я рано осознал, что эта профессия требует более зрелого возраста и жизненного опыта, а так как фильмы стоят дорого, трудно рассчитывать, что постановку доверят, например, 22-летнему человеку. Поэтому я сначала пошел по стопам родителей: поcтупил в театральный институт на актерский факультет — на курс Олега Табакова. Кстати, прекрасный был курс, я учился вместе с Вовой Машковым, Женей Мироновым, Ирой Апексимовой, Валерой Николаевым. Первое образование мне очень помогло в дальнейшем, в работе с актерами".
(КАК РОДИТЕЛИ ОТНЕСЛИСЬ К ЕГО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ)
"Может быть, в глубине души мои родители и хотели, чтобы их сын занимался другим делом и стал, например, юристом или дипломатом. Уж кому как не им было знать, насколько тяжело дается все, что связано с искусством. Но для меня жизнь бухгалтеров или инженеров была чужой. Я всегда жил в мире, где было только кино, театр, актеры, режиссеры. Как человек формировался именно в этой среде. За кулисами "Ленкома", в котором работали папа и мама (актриса Людмила Зорина. — Прим.ред.), я проводил почти все свободное время. Я вырос там, как Маугли в джунглях".
(БУДЕТ ЛИ ВОЗРАЖАТЬ, ЕСЛИ ЕГО ДОЧЬ РЕШИТ СТАТЬ АКТРИСОЙ)
"Ей пока 15 лет, и говорить об этом рано, она учится в колледже. Не знаю, что ее заинтересует. Но поскольку Лиза — девочка красивая и умная, не исключаю, что она решит попробовать себя на этом поприще".
(О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СЫНОМ)
"Иван поступил в ГИТИС, на актерско-режиссерский факультет к Сергею Женовачу. Может, я, как когда-то мои родители, был бы рад, выбери он другую профессию. Но этого ожидать не приходилось. Ведь он тоже дитя киношного мира и с детства на съемочных площадках".
(ОБ ОТКРОВЕНИЯХ МАРКА РУДИНШТЕЙНА)
"То, что написал в мемуарах этот господин, — полный бред. Низко, глупо и очень неталантливо. Слава Богу, нам хватило иронии и юмора воспринять его "записки" как пробу пера на ниве желтой прессы. Возможно, он решил сделать карьеру журналиста и попытался самоутвердиться за счет известных людей. То, что он пишет, — это вранье. И я хочу уверить в этом всех читателей. Несмотря на свою публичность, мой отец редко давал интервью, считал, что любое появление должно быть по делу, а не ради того, чтобы светиться на экранах или в журналах. Он был исключительно порядочным человеком, и я не слышал, чтобы он хоть однажды как-то непристойно повел себя; даже дома, на кухне, я ни разу — подчеркиваю: ни разу! — не слышал, чтобы он о ком-то из коллег сказал хотя бы одно плохое слово.
Безнравственность и бездарность этого писаки всех обескуражила и возмутила. Бог ему судья. Если честно, не знаю, зачем он это сделал. Ведь понимал, что после публикации мало кто с ним продолжит общаться. Не знаю, верит ли он в Бога, но писать плохо об умерших людях — это кощунство".
(КАК ОТЕЦ ОТНОСИЛСЯ К ЕГО РАБОТАМ)
"Иногда мог похвалить. Но глубокое заблуждение — думать, что в кинематографических семьях мы только о творчестве и о ролях друг с другом говорим. У нас самая обычная, нормальная семья, с массой самых разных забот и интересов. Но, конечно, когда что-то важное случалось по работе, мы с отцом и мамой обсуждали наши творческие успехи и не­успехи. У меня действительно есть удачные работы, призы с фестивалей — наверное, ему это было приятно, и он был доволен".
(ПРИМЕНЯЕТ ЛИ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В СОЗДАНИИ КАРТИН)
"Безусловно, режиссер через себя пропускает сценарий, переживает, но далеко не всегда это перекликается с его собственной судьбой. Иначе не было бы исторических фильмов, фантастики. Просто у меня получается снимать про любовь. Я все романтизирую, даже если это сцена перестрелки. Но совершенно не обязательно самому испытывать то, о чем снимаешь. Так же и у актеров: они изображают любовь на съемочной площадке, зритель думает: "Ага, у них роман!" На самом же деле никаких таких отношений между актерами нет. И, кстати, открою секрет: часто, когда артисты в жизни влюблены друг в друга и пытаются повторить эту любовь на площадке, то неожиданно начинает лезть фальшь. Лучше всех любовь играют актеры, безразличные друг к другу".
(ЧТО БЫ ИЗМЕНИЛ В СЕГОДНЯШНЕЙ ЖИЗНИ, БУДЬ У НЕГО ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ)
"Ответ на этот вопрос я знаю абсолютно точно. Все начинается с любви, которую родители дарят детям. Благодаря этому дети вырастают добрыми и свободными. У нас в стране есть социальная озлобленность. Раньше ненавидели кулаков, теперь бизнесменов. Это вечное российское недовольство. Объединить людей может только тепло, которым человек должен быть окружен с рождения. Именно в детстве формируется суть человека, то, как он будет воспринимать мир, какие поступки совершать. Что заложили, тем он и поделится с окружающими. Страна, планета — это живой организм. Когда в человеке будет больше любви и способности прощать, тогда и жизнь станет гармоничной".
("Теленеделя", 13.10.10)

Последние новости