"Город воров": жизнь с чистого листа****

Премьера криминальной драмы "Город воров" ("The Town", США, 2010, режиссер — Бен Аффлек, в ролях — Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джон Хэмм, Джереми Реннер, Крис Купер, Оуэн Бурк) состоялась в кинотеатре "Пушкинский" 20 октября.
Дуг Макрэй (Бен Аффлек) в детстве подавал надежды как хоккеист, у него даже был шанс выбиться в "профи". Кто знает, может, он бы и воспользовался этим шансом, если бы не жил в бостонском пригороде Чарльстоне, известном тем, что большая часть его обитателей либо только что "откинулась", либо попадет за решетку в ближайшее время. Или — или. Другого не дано. Вот и приходится Дугу продолжать отцовский "бизнес" и идти "бомбить" бронированные машины инкассаторов, а то и банки.
Как раз во время ограбления банка Дуг встречает менеджера Клэр (Ребекка Холл) и влюбляется в нее. Что не мешает ему взять ее в заложники и впоследствии отпустить. Среди подельников Дуга особо выделяется своим необузданным нравом Джем (обладатель "Оскара" Джереми Реннер). Преследует всю шайку агент ФБР Фроули (звезда сериала "Безумца" Джон Хэмм), который довольно быстро и эффективно идет по следу преступников.
Как порвать со своим предопределенным прошлым? Можно ли выбраться из этой ловушки? Начать с чистого листа — в Майами, например? При условии, конечно, что деньги на это имеются.
Вторая картина Бена Аффлека, как и дебютная лента "Прощай, детка, прощай", также снималась в Бостоне, с криминальным миром которого у режиссера и актера явные счеты. Именно аутентичность происходящего, какая-то неуловимая подлинность интерьеров, сыгранность актеров и внутренний сюжетный стержень придают "Городу воров" особое очарование.
Западные критики, чьи мнения вывешены на авторитетном сайте Rotten Tomatoes, единодушно ставят фильму высшие баллы. Впрочем, кажется, что все эти комплименты сделаны не из искреннего желания похвалить, а просто потому, что наконец-то на безрыбье появился достойный (но не гениальный), крепко сшитый, ладный фильм об ограблениях. С погонями, перестрелками, взрывами и толикой эротики — со всеми классическими аксессуарами криминальной драмы.
Да, Бен Аффлек уважительно отнесся к образцам жанра (так называемое heist movie — кино об ограблении), но не дотянулся (возможно, он и не ставил перед собой такой цели) до этой довольно высоко установленной планки.
Рано и говорить о формировании собственного режиссерского почерка. "Город воров" (в оригинале, что характерно, просто "Город") представляет собой чуть больше, чем средний фильм, а Бен Аффлек знает свое дело и как актер, и как режиссер. В двух его работах есть что-то от Клинта Иствуда, уверенность в себе, спокойствие, но не индивидуальность, пока еще не талант. Аффлек не поддался так называемому "синдрому второго фильма" (sophomore effect): и, хотя сейчас таким успехом у критиков может похвастаться мало кто из начинающих, уверенно говорить об Аффлеке-режиссере, вероятно, можно будет только после следующего фильма.
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости