Виктор Мережко: "Слово "секс-символ" придумали идиоты"

(О НИКОЛАЕ РЫБНИКОВЕ)
"С Рыбниковым мы познакомились где-то в начале 80-х. Я хорошо знал Георгия Юматова и его супругу Музу Крепкогорскую, часто бывал у них в доме, куда приходили и Николай Рыбников с Аллой Ларионовой. Там собиралась звездная компания: Володя Высоцкий, Марина Влади, Борис Сичкин, Татьяна Конюхова. Сичкин, как правило, был тамадой, Высоцкий и Рыбников пели. Для меня, в то время молодого кинематографиста, уже сам факт пребывания в такой компании был честью и представлял огромный интерес. Душой компании всегда был Николай Николаевич - всеобщий любимец, он буквально купался в атмосфере доброты, шуток, выпивки. Не могу сказать, что мы с ним сразу подружились. В то время я гораздо ближе сошелся с Аллой Ларионовой".
(О ЗАПОЯХ РЫБНИКОВА)
"Режиссеры действительно боялись, что в самый ответственный момент Рыбников уйдет в запой. Поговаривали даже, что он собирал бутылки в сквере возле своего дома. В то время жили они с Ларионовой небогато, работы не было. Алла не снималась из-за проблем с нижней губой, она у нее была рассечена, а Николая Николаевича все считали "отработанным материалом". Но Трегубович моим предложением заинтересовался: "А что, пусть приезжает!" И мы вызвали Рыбникова в Ленинград".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ РЫБНИКОВА С АЛЛОЙ ЛАРИОНОВОЙ)
"Это была совершенно сумасшедшая любовь. По крайней мере, со стороны Рыбникова. Алла была нарциссоподобной дамой - она любила себя и тех, кто ею восторгался. Коля жену боготворил. Бывает, что человек находит свою любовь раз и навсегда. Вот так получилось и с ним, хотя, справедливости ради, надо сказать, что это редчайший случай. Даже спустя годы семейной жизни он боялся дышать в сторону Аллы и до конца своих дней не верил, что владеет этой женщиной. Хотя их личная история была непроста: Рыбников долго добивался Аллу, а когда они уже жили вместе, жена несколько раз уходила от него, но потом возвращалась. Коля же был верен ей до конца. И это достойно восхищения. Он просто был помешан на любви к своей жене. Если бы этого было достаточно для счастливой жизни!"
(О ФИЛЬМЕ "УХОДЯ — УХОДИ")
"Увы, наша картина получила третью, низшую категорию - всего восемьсот копий на страну, хотя по нынешним временам это огромный тираж. Тем не менее фильм имел резонанс - он был трогательный, смешной и одновременно беспощадный к окружению, в котором мы все жили. После картины Рыбников просто расцвел. Более того, его стали приглашать сниматься - он сыграл несколько второстепенных ролей в других фильмах. А потом опять наступило забвение... Алла жаловалась мне: "Коля нигде не работает. Либо сидит дома и тупо смотрит телевизор, либо спускается во двор и играет в домино". Но самое страшное, что он снова начал пить. Затем... случилось то, что случилось".
(О ПРОБЛЕМАХ АКТЕРОВ СТАРОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ЖИЗНИ)
"Многие советские звезды не смогли приспособиться к новой жизни. Не сумели запрыгнуть в новую "телегу" и умерли не от болезней, а от растерянности, горя и одиночества. Георгий Юматов жаловался мне, что ему предлагали играть только бандитов, а он в ярости швырял сценарии и кричал: "Не буду!" При этом им с Музой не на что было жить. Непонятно, откуда выныривали люди, называющие себя режиссерами, зато у них были деньги. Ни Юматов, ни Рыбников не стали бы с такими работать. Новое время беспощадно - оно перечеркнуло судьбы великих, по-настоящему народных, артистов, которые были очень популярны до этой сумасшедшей перестройки".
(О "СЕКС-СИМВОЛАХ" СОВЕТСКОГО КИНО)
"Я намеренно не хотел употреблять слово "секс-символ", на мой взгляд, его придумали идиоты. Но если уж говорить об этом понятии, то секс-символом скорее был Юматов с его мужской красотой, стройной фигурой, мускулами и взрывным характером. А Коля был народным любимцем: его обожали женщины, от него дурели мужики, потому что в нем было невероятное количество любви и в то же время чистоты. Для меня он был Колей Рыбниковым - улыбчивым, обаятельным человеком с гитарой, который был счастлив уже потому, что жил на свете".
("Факты и комментарии", 22.10.10)

Последние новости