Иосиф Кобзон: "У меня было бы больше детей, если бы я не так много гастролировал"
"Я делаю это всю жизнь. Когда я приехал из родного Донбасса в Москву и жил в общежитии, мне помогали на первых порах композиторы Аркадий Островский, Вано Мурадели, поэты Лев Ошанин и Евгений Долматовский, артисты - мои старшие товарищи Лев Миров и Марк Новицкий, которые меня прописывали в Москве. Так что мне люди все время помогали. И сейчас помогают врачи, я постоянно лечусь".
(ПОМОГАЕТ ЛИ ЛЮДЯМ САМ)
"Как только я получил возможность помогать другим, то стал это делать постоянно - долги отдавать надо. Мы помогаем двум детским домам - в Туле и Ясной Поляне".
(ПОМОГ БЫ ПЕРЕНЕСТИ ПАМЯТНИК ПЕТРУ I ИЗ МОСКВЫ В ВОРОНЕЖ)
"Если бы этот вопрос всплыл тогда, когда его надо было куда-то ставить, я бы с удовольствием порекомендовал Зурабу ваш город. А в этой скандальной ситуации переносить памятник в Воронеж было бы странно. Городские власти могут обратиться к Зурабу в любой момент, и он с удовольствием сделает для Воронежа нового Петра. Ведь если поставить того, московского, то разные поколения воронежцев потом будут говорить: "Это тот самый памятник, который снесли в Москве, а мы его подобрали".
(КАК ПЕРЕЖИЛ ОТСТАВКУ ЛУЖКОВА)
"Я звоню ему каждый день, говорю какие-то добрые слова. Для человека, который начинал свой рабочий день в шесть часов утра, оказаться без дела очень непросто. Утешать его не надо, Юрий - очень гордый человек, а слова поддержки принимает только от близких друзей".
(О РЕЦЕПТЕ СЧАСТЛИВОГО БРАКА)
"У нас трое детей, и супруга говорит, что это только из-за того, что я много гастролировал, а так их было бы больше. Никакого нового рецепта тут нет: основа супружеского долголетия - любовь и взаимоуважение. И если у меня появлялись какие-то увлечения на гастролях, то моя жена всегда точно знала - я все равно вернусь домой, как тот блудливый кот, который побегал - и бегом домой. Нелли - очень заботливый человек, особенно в трудные минуты, настоящий друг".
(КАК ОТМЕТИТ 40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ)
"Накануне 3 ноября мы с женой в компании из пяти человек уедем из России, чтобы отметить юбилей за границей. Не хочу создавать шумиху из нашего праздника".
(ПОЗВОЛЯЕТ ЛИ ДЕТЯМ И ВНУКАМ КОЗЫРЯТЬ ЕГО ФАМИЛИЕЙ)
"У них в этом пока нет необходимости. Все мои внуки от дочери носят фамилию Раппопорт, и когда они обижаются, то говорят: "Вырасту, все равно буду Кобзоном!" 10-летняя Мишель, которую я зову Мишкой, очень талантлива, поет, пишет музыку и рассказы. 9-летняя Аня родилась, когда я находился в коме, и родные решили назвать ее ангелом - Аней. Она вернула меня к жизни. К каждому имени у нас у всех есть свои домашние имена. Полину я называю — Куся".
(КАК ЕГО НАЗЫВАЕТ ЖЕНА)
"Пусик. Моя семья - единственная опора, и меня абсолютно не волнует, что может произойти со мной. Мне иногда говорят: "Ты, мол, ничего не боишься…" А чего бояться, когда биография уже давно написана. Я не боялся в "Норд-Осте", не боялся в Чечне. Если я нужен этому миру, нужен своей семье, то живу. А не будет меня - ничего страшного не случится…"
("Экспресс-газета", 25.10.10)