Ольга Кабо: "Замужество - это лучшая импровизация в моей жизни!"
"Слух о нашем разводе застал нас с Колей в Риме. Мы гуляли по древнему городу, наслаждались теплым осенним солнцем — и вдруг cтали раздаваться звонки: друзья задавали странный вопрос, все ли у нас хорошо. Сначала мы решили, что это розыгрыш. Просто нелепость какая-то... Когда выяснили, откуда информация, отнеслись к злодеяниям телевизионщиков с юмором, посмеялись и хором сказали: "Не дождетесь!"
(О ЗНАКОМСТВЕ С МУЖЕМ)
"Никогда не думала, что все так просто! Чтобы встретить мужчину своей мечты, надо лишь улыбнуться первому встречному! (Смеется.) А дальше — как распорядится судьба... К нам она была благосклонна, моя улыбка подействовала на Колю, как стрела Амура! Cердце Николая дрогнуло, он понял, что влюбился с первого взгляда, и решил во что бы то ни стало найти прекрас¬¬ную незнакомку. И опять счастливое стечение обстоятельств — один из его друзей знал меня лично. И уже через короткое время я и Коля, опять-таки якобы случайно, оказались за одним столиком в ресторане. Но это, конечно, было подстроено тем другом по просьбе Николая. С тех пор мы с Колей не расставались..."
(О ВНЕЗАПНОСТИ СВОЕГО БРАКА)
"Наверное, это лучшая импровизация в моей жизни! Я всецело доверилась мужчине, не стала сопротивляться его воле, уверенности, чутью. Женская интуиция подсказывала мне, что нам будет хорошо вместе. Поэтому, когда Николай сделал мне предложение, я не раздумывая, с радостью дала согласие".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В БРАКЕ)
"Процесс познания друг друга — самое интересное, что происходит в нашей жизни. Я принимаю Николая таким, какой он есть, не выдуманным принцем, а реальным человеком, со всеми его достоинствами и пртиворечиями. Он бывает разным: иногда он юный романтик, иногда жесткий человек бизнеса, иногда строгий, требовательный отчим — но во всех этих ипостасях Коля очень внимательный и надежный человек, мудрый наставник, а в компании наших друзей — веселый балагур!"
(КТО В СЕМЬЕ ХОЗЯИН)
"Конечно, муж. Мне нравится подчиняться его воле, я с удовольствием ему уступаю, но при этом имею право остаться при своем мнении. Главное, что мы слышим друг друга, стараемся поддержать в любых начинаниях. А еще мы не пытаемся посягать на личное пространство, ведь и Коля, и я так долго были холостяками, что определенная свобода необходима и мне, и ему".
(О ПОМОЩИ В БЫТУ)
"Конечно, одна бы я не справилась. У меня есть помощница Надежда Ивановна, да и Коля любит заниматься домом. Так что все гармонично и естественно — холодильник всегда полон, обед готов, и это совсем не в тягость. Мне нравится быть хозяйкой. Теперь я люблю проводить время дома, просыпаться попозже, когда мои домочадцы уже в школе и в офисе, и лениво наслаждаться одиночеством за чашечкой ароматного кофе. Или, укутавшись в плед, сидеть в кресле и читать, учить стихи... Я неожиданно стала немножко сентиментальной чеховской героиней".
(О РЕВНОСТИ)
"Я считаю, что ревность только на сцене или в кино интересно играть, в жизни это глупость. Ревность — производная закомплексованности, неуверенности в себе. Ревновать — значит оскорблять партнера недоверием. Мне льстит, что Коля нравится всем моим подругам без исключения, знаю, что он умеет произвести впечатление на женщину… Если бы он был другим, я бы его, наверное, так не любила. Но ревновать только потому, что он интересный мужчина, просто нелепо. Да он и не дает повода для лишних, нежелательных вопросов. А ведь мы часто в разлуке — его командировки, мои съемки и гастроли… Наверное, ревность появляется еще и от собственной нечестности, когда что-то в себе затаил… Но это не наш случай".
(О РАБОТЕ)
"Два года назад у меня были не лучшие времена. Кризис остановил несколько кинопроектов, на душе осень. Сплошные пустые пространства… Но прошло время — и все пустоты заполнены любовью и работой! Ведь в жизни, как в физике, действует закон сообщающихся сосудов. Скоро на канале Россия выйдет многосерийный фильм "Дом у большой реки" — пронзительная история о детском доме. Мне посчастливилось встретиться на съемочной площадке этой картины с Александром Балуевым — я играю его жену. Очень жду премьеры!"
(НА КАКИЕ РОЛИ НЕ СОГЛАШАЕТСЯ)
"Я не люблю тусклых образов, сценариев ни о чем. Не приемлю тем насилия, жестокости, этого и в жизни, и на экранах хватает. Искусство должно возвышать человека над бытом, над политикой, помогать нам всем обращаться к душе, к священным заповедям. Поэтому я стараюсь очень избирательно относиться к предложениям".
(О НОВОМ КИНОПРОЕКТЕ)
"Я снималась в картине режиссера Ежи Хоффмана "Варшавское сражение. 1920 год". Это исторический фильм о решающем сражении советской и польской армий, в котором Польша отвоевала независимость. Драматическая история о любви, ненависти, жестокости и вере. Я играю жену белого офицера, на ее глазах мужа расстреляли большевики. Моя Софья, попав в руки красных, дала обет молчания и поклялась отомстить за смерть мужа. Я впервые в жизни играла без слов и без грима — какой же макияж во время военных действий? В фильме также снимались Даниэль Ольбрыхский и Александр Домогаров — к сожалению, у нас не было общих сцен".
(СОГЛАСИЛАСЬ БЫ СНЯТЬСЯ БЕЗ ГРИМА)
"Это была моя мечта — остаться в кадре самой собой. Я готова выглядеть такой, какая есть. Намного сложнее играть без слов. Мы, актеры, прячемся за текст, но во взгляде правды гораздо больше, чем в словах. А самый большой шок я испытала, когда увидела себя в объемном изображении, ведь фильм снимали в формате 3D. Новые технологии требовали абсолютной дисциплины в кадре, предельной сосредоточенности. Актеры должны четко соблюдать ракурсы, работать в точно установленных границах кадра. Для просмотра отснятого материала нам давали специальные очки, прямо как в кино! Ощущение странное, непривычное. Ведь в жизни мы себя видим плоско — в зеркале, на фото или на экране. А тут совершенно другое дело. С экрана на меня смотрела незнакомая женщина, я не узнавала себя… Казалось, можно даже дотронуться до нее, стоит только протянуть руку, настолько реально было изображение. До сих пор нахожусь под впечатлением".
(О КОРРЕКЦИИ ВНЕШНОСТИ НА ФОТОГРАФИЯХ)
"Это же мои морщинки! Их сотворила природа, я не хочу ничего менять! Фотохудожники часто не корректируют, а создают нечто отличное от оригинала, запросто изменяя черты лица, форму ног или размер груди, то есть принудительно как бы делают мне пластические операции. Поэтому после съемки я умоляю фотографов оставить меня в первозданном виде".
(ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ РОЛЕЙ)
"У меня никогда не будет творческого простоя. Ведь искусство для меня — это не количество съемочных дней в месяц. Это отношение к жизни, необходимость творить… Мне нравится создавать новые проекты. Сейчас мы с певицей Ниной Шацкой работаем над музыкально-литературным спектаклем "Колдунья", который посвящен поэзии Анны Ахматовой. Нина поет чувственные и страстные романсы на ее стихи, я читаю поэму "У самого моря". Действие поэмы происходит в Херсонесе, на побережье. Недавно я была на гастролях в Севастополе. Каждое утро бежала к морю и под шум прибоя произносила ахматовские строки… Надо мной кружили чайки и своими стонами как бы вторили моему голосу. Это были самые вдохновенные репетиции в моей жизни! У меня мечта сыграть этот спектакль в древнем амфитеатре в Херсонесе, под открытым небом и под шум ветра".
("Теленеделя", 22.10.10)