"Мальчики-налетчики": гоп-стоп по-итальянски***
Пятеро закадычных друзей (Идрис Эльба, Хэйден Кристенсен, Пол Уокер, Майкл Илай, Крис Браун) грабят банки. В промежутках парни наслаждаются сладкой жизнью — они так безрассудно удачливы, что каждый раз им удается выходить сухими из воды. После очередного крутого ограбления "мальчики-налетчики" - а на самом деле здоровенные бугаи - узнают, что из тюрьмы вышел их бывший дружок по кличке "Призрак" (Джей Эрнандез). Единственный из них, кого угораздило пять лет назад угодить в лапы к копам. Правда, парень отсидел положенное и никого не сдал, но "великолепная пятерка" ведет себя с ним крайне настороженно. "Призрак" предлагает парням новый план отчаянного грабежа инкассаторских машин — ограбление по-итальянски (привет Майклу Кейну из одноименного фильма 1969 года). И хотя друзья не слишком доверяют бывшему подельнику, куш слишком велик, чтобы от него отказаться. Они берутся за дело, не подозревая о том, что по их следу идет опытный хмурый полицейский Джек Уэллс (Мэтт Диллон). Вскоре к делу подключится и русская мафия с очередным "Никитой Джигурдой" во главе.
Много стрельбы, много денег. А что еще надо человеку в промозглый осенний день? Отвлечься от реальности и погрузиться в динамичный мир "Takers", который наши прокатчики, в очередной раз проявив удивительное чутье, перевели как "Мальчики-налетчики". Особенно юным афроамериканским "мальчиком" выглядит далеко не молодой Идрис Эльба в роли главаря банды. Но это всего лишь детали. Вторая картина режиссера Джона Льюсенхопа ("Взаперти") способна доставить немало приятных минут благодаря четко выстроенной динамике, которая для экшн-кино значит много больше логики и сценарных тонкостей. Бог с ним, что с логикой в "Мальчиках" дела обстоят неважно — сценарий ваял актер Габриэль Коссес, который раньше никогда сценариев не писал. Недоработки в мелочах, будь то мотивации героев или эмоциональные штрихи к их психологическим портретам, не дают "Мальчикам" из типичного, хотя и весьма добротного экшн-боевика вырасти в нечто большее. Но умилительное цитирование классики — от "Настоящей любви" Тони Скотта до "Буч Кэсседи и Санденс Кид" Джорджа Роя Хилла - заставляют отнестись к этому литературному опыту с безусловной симпатией. Направление, в любом случае, выбрано верно. Особенно, когда в картине присутствует забавный перевертыш из "Касабланки", где белый человек (Хэйден Кристенсен) играет на рояле в баре для влюбленной негритянской парочки. В контексте жанрового кино "Мальчики-налетчики" вполне адекватны своим предшественникам и представляют собой вполне стандартный набор развлечений. Пусть и не интеллектуального толка — для этого существует иное кино — но здорового, незамутненного излишним психологизмом реального драйва. Иногда такой бодрящий душ бывает как никогда кстати.
Анастасия Белокурова, InterMedia