Олег Меньшиков: "Я был наглым дурачком, которому к тому же везло"

(КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В 50 ЛЕТ)
"Возраст не надо обсуждать, и тогда все эти юбилеи будут проходить просто. Что об этом думать?! И 60 будет, и 70. Для актерской профессии это отличный возраст. Вся классика в моем распоряжении. Многие актеры только в 50 раскрываются. А я вообще не чувствую себя на 50".
(О ПРОИЗОШЕДШИХ С НИМ ИЗМЕНЕНИЯХ)
"Те, кто со мной не знакомы лично, говорят, что я очень изменился. Хотя при этом они вообще не знают, какой я. А те, кто со мной знакомы, таких мыслей не высказывают. Могу сказать одно: все с возрастом становятся внимательнее к себе, к своим капризам. Наверное, я стал скучным. Но вот что точно не изменилось, так это волнение перед спектаклем. Уже 30 лет выхожу на сцену и все равно волнуюсь. У меня всегда холодные руки перед спектаклем. Это ненормально".
(ОБ ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ)
"Относиться к себе критически невозможно, мы можем себя лишь шлепать иногда или журить нежно, любя. Во мне есть, как и в каждом, хорошее и плохое. Вопрос в том, что из этого произрастет. Я стараюсь сорняки давить нещадно каблуками".
(ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ ЗА ПОЛУВЕКОВУЮ ЖИЗНЬ)
"Я научился прощать врагов. Их у меня немного, но есть люди, которые ко мне негативно относятся и потому совершают нехорошие поступки".
(О СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ ВЕЗУЧЕСТИ)
"Я был наглым дурачком, которому к тому же везло. В 18—19 лет начал сниматься у Козакова, Михалкова, Балаяна. Причем все это воспринималось как должное: даже не думал, что мой случай исключительный. Меня приглашали, я работал, но ведь мгновенного успеха у меня не было. Успех приходил постепенно. Все считают, например, что после "Покровских ворот" я проснулся знаменитым. А ведь это не так. Только после 30 я понял, что не смогу уже спокойно пройти по улице. А до этого меня тогда знали примерно так же, как сейчас во Франции: из 10 человек может один узнать, в магазинах продавцы спрашивают: "Вы тот русский артист, который играл в "Сибирском цирюльнике" и "Утомленных солнцем?".
(О ЛЮБИМЫХ РЕЖИССЕРАХ)
"В кино это прежде всего Михалков. С Михалковым работается комфортно, даже когда участвуешь в сложнейших сценах. Думаешь: ну как это играть? А приходишь к Михалкову на площадку - и все получается. Мы с ним оговариваем роль перед съемками, но когда снимаем, практически не репетируем. Я вообще ненавижу репетировать. Я свободно дышу на съемках у Михалкова, там я как рыба в воде. Он очень любит актеров. И сам не может работать с теми, кого не любит. Но это не значит, что он будет с тобой поддерживать отношения после того, как картина снята".
(КАК ОТКАЗАЛСЯ ОТ СЪЕМОК В "12")
"Прочитав сценарий "12", сразу сказал, что он мне не нравится, но поскольку это Михалков, я буду сниматься. Я должен был играть присяжного, которого в итоге сыграл Сергей Маковецкий. Но чем дальше мы работали, тем больше я понимал, что не нахожу для себя ни одного манка. И тогда в ужасе позвонил Никите Сергеевичу. Он сказал: "Отказ не принимаю! С ума сошел? За два дня до съемок?!" Я все это понимал. Но также понимал, что если съемки начнутся, то будет еще хуже. И отказался".
(ОБ "УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ-2")
"Мне очень понравился сценарий. После премьеры в Кремлевском дворце я понял: что-то неуловимое исчезло из этой истории. Может быть, потому, что нельзя 7 лет снимать кино. За это время ты настолько влюбляешься в свое творение, что уже даже крошку не можешь выбросить из него. Мне показалось, что получились разрозненные новеллы".
("Новые известия", 08.11.10)

Последние новости