РСП обещает честно распределить сотни миллионов долларов
Сергей Федотов был предельно краток. Отметив, что РАО является одним из соучредителей РСП и объединяет более 25 000 авторов, которые с нетерпением ждали введения этой нормы в жизнь, он подчеркнул, что РСП придется идти непроторенным путем, поскольку ничего подобного в нашей истории еще не было. Государственная аккредитация РСП и начало работы этого общества приближает нас к цивилизованным нормам охраны права, давно внедренным в развитых странах, что важно помимо прочего и для вступления России в ВТО.
Леонид Верещагин уверил собравшихся в том, что кинематографисты планируют внимательно следить за работой РСП, добиваться ясной и прозрачной схемы распределения собранных средств. Формула распределения должна учитывать массу факторов: телевизионные ротации, продажи DVD, рейтинги проката и пр., должна быть ясной и прозрачной.
Федор Бондарчук, как настоящий художник, несколькими фразами обрисовал апокалиптическую картину состоянии современной отечественной киноиндустрии, отметив, что его фильм "Обитаемый остров", за первый день появления в интернете, был пиратским образом скачан один миллион раз, а в некоторых кинотеатрах объем "серых билетов" на эту картину доходил до 45%.
Андрей Кричевский — генеральный директор РСП, который судя по теме пресс-конференции, должен был бы нести основную нагрузку по выступлениям, ограничился лишь краткой информацией об исследованиях потребления контента гражданами разных стран. На вопрос корреспондента агентства InterMedia: "Почему за столом президиума нет ни одного представителя музыкальной индустрии, и каковы будут суммы выплат за самые топовые треки и альбомы?" был получен вполне ожидаемый ответ насчет того, что ведущие российские артисты поголовно задействованы на Дне милиции, звукозаписывающие компании также являются соучредителями РСП, а для расчета сумм выплат, необходимо создать сложную рейтинговую схему, которая будет учитывать данные из различных независимых источников, включая рейтинги информационных агентств.
Детальная информация и комментарии - см. InterMedia Pro №5