Сергей Мазаев: "Любому мужчине нужно найти полтора года в жизни, чтобы вовсе не употреблять алкоголь"
"Это не так. "Моральный кодекс" - лучшее, что мы создали в своей жизни. У каждого из нас есть свои таланты, мы не мешаем друг другу делать что-то, не связанное с "кодексом", но когда собираемся вместе, результат у нас получается удачнее того, что мы достигаем порознь. Мы все пришли к этому пониманию, и теперь "Моральный кодекс", думаю, сохранится до конца наших дней".
(ПОЧЕМУ ПРИГЛАСИЛ ЗЕМФИРУ УЧАСТВОВАТЬ В ИХ КОНЦЕРТЕ)
"Я очень полюбил музыку Земфиры, когда она только появилась, да и сейчас люблю. В свое время мы с ней лично познакомились. У нас установилась какая-то человеческая симпатия. И сейчас я попросил: "Земфира, не поддержишь ли ты нас в "Лужниках"?", поскольку не уверен, что мы в одиночку соберем Дворец спорта. У нас никогда не было такой задачи. Мы работаем в другом формате. С аналогичной просьбой я обратился к другим нашим друзьям-коллегам. Юрий Михайлович Антонов вообще давно любимый мною человек. И когда у нас появилась песня "Где ты", я почувствовал, что это в его стилистике, он и должен был ее сочинить. Между собой мы ее так и называем - "антоновка". И теперь он согласился ее исполнить в "Лужниках".
(О СОЗДАНИИ "МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА")
"К созданию "МК" в первую очередь причастен наш поэт Павел Жагун. В конце 1980-х он активно занимался продюсированием, уже успел вместе с Кильдеем (гитарист "Морального кодекса" Николай Девлет-Кильдеев. — Прим.ред.) сделать группу "Скандал". Они, кстати, сняли первый в истории нашей музыки настоящей клип. Помнишь песню "Будет все отлично! Не жалей наличных..."?
Так вот Жагун создавал "Моральный кодекс". Меня к тому моменту "ушли" из "Автографа". Там, как понимаешь, все решал Александр Ситковецкий, с которым я в какой-то момент разошелся в творческих взглядах. И однажды я разговорился с Пашей Жагуном, предложил ему сделать что-то вместе. А он ответил, что уже собрал новую группу, ребята репетируют. Солиста в Канаде нашли. Песни на английском языке. Тогда же все на западный рынок хотели ориентироваться. Я говорю: "Клево! Возьмите меня - саксофонистом". И поехал с ним на репетицию. Постепенно выяснилось, что канадцу регулярно приезжать в Россию проблематично. Я предложил: "Ребят, ну пока канадца нет, давайте попробуем на русском что-нибудь делать. Вдруг покатит". Затем поднял все свои прежние музыкальные связи (и по коллективу Вячеслава Добрынина, и по ансамблю "Здравствуй, песня!", и по "Автографу"), у нас сразу появилась репетиционная база и т.п. Начал бегать по знакомым на радио, ТВ, короче, осуществлял некоторую пиар-деятельность. И проект заметили. Вспомни, как в середине 1990-х я пьяным приехал на ток-шоу "Акулы пера". Меня Александр Горожанкин (член совета директоров компании "ВиД". - Прим.ред.) уговаривал - приезжай. Я объяснял: не могу в таком состоянии. Он утешал: ничего, тебя припудрят, загримируют. Ладно, поехал. По пути остановился, купил коробку шампанского, бутылку сразу выпил. Вроде полегче стало, остальное на съемки привез".
(ДАВНО ЛИ ОН НЕ ПЬЕТ)
"Седьмой год. С возрастом надо уменьшать количество выпиваемого алкоголя или вообще сводить этот процесс на нет. Основываясь на своем опыте, рекомендую любому мужчине найти полтора года в жизни, чтобы вовсе не употреблять алкоголь. Нужно сделать паузу и посмотреть, что будет. После чего уже решать, пить или не пить в дальнейшем".
(ПОЧЕМУ БРОСИЛ ПИТЬ)
"Я стал просто загибаться. У меня сил на все уже не хватало. Бухать - очень затратное по времени занятие. И потом, когда у меня родилась дочь, мне очень захотелось, чтобы она никогда не увидела меня пьяным".
(О ПЬЯНОМ СЕРГЕЕ МАЗАЕВЕ)
"Это очень нехорошо. Даже говорить не хочется. Прежде всего это хамство по отношению к собственному организму, ну и в другом смысле тоже: этакое хамское веселье, краснофлотская уверенность в себе, большевизм просыпается..."
(О САМОМ БОЛЬШОМ СТРАХЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ)
"Вот как раз страх, что не смогу бросить пить и буду зависим навсегда, до полной деградации. Я бросал пить четыре года, даже пять. Планомерно, с помощью врачей, и в знаменитый "Дом на горе" ездил неоднократно, и в "психушках" лежал, и в наркологических клиниках, и срывался. Но в итоге — помогло".
(МОГ ЛИ СТАТЬ СОЛИСТОМ "ЛЮБЭ")
"Могло, в принципе, так сложиться. Собственно, я Коле Расторгуеву и дал в свое время телефон Матвея, когда тот искал солиста. Я в тот момент от Игоря ушел. И вскоре оказался в "Автографе". А так мог бы включиться в какой-то его проект. Скажем, когда он создавал группу "Класс", я на первых порах участвовал в ее репетициях, которые проходили в гостинице "Космос". Но "Автограф" тогда находился для всех наших музыкантов на очень высоком уровне и технически был оснащен лучше всех в России. К тому же с "Автографом" была возможность выезжать за границу, что тоже являлось моей мечтой".
(О СВОЕМ КИНОДЕБЮТЕ В РОЛИ САКСОФОНИСТА В ФИЛЬМЕ "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ")
"Забавная история. Я тогда служил в армии, в Москве. Мне позвонил мой друг еще по детскому ансамблю и сказал, что есть "халтурка". Сцену в ресторане "Астория" снимали в ресторане "Центральный". Две ночи подряд я уходил ради этого в "самоволку" и потом в течение секунды увидел себя на экране. В общем, я король эпизода. К слову, во время съемок фильм мне показался абсолютно "совковым". И я не представлял, что у него сложится столь легендарная судьба".
("Известия", 16.11.10)