Александр Кутиков: "Все показывают попы вместо того, чтобы показывать что-то настоящее"
"У нас очень привыкли жонглировать словами, часто не ведая, что за словами еще должен быть и смысл. Специальность продюсера это очень непростая специальность. Продюсер это тот человек, который открывает глаза и уши на материал, с которым работает. Открывает глаза и уши будущих слушателей. Он находит звук, он находит изюминку в тех или иных песнях, он заставляет музыкантов играть так, как он считает нужным, с той энергетикой, с тем настроением, которое он слышит. И в итоге получается тот материал".
(ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАК МАЛО ХОРОШИХ ПЕСЕН)
"Видимо, потому что людям стало важнее стать известным, чем создать что-то качественное, что действительно принесет известность не на 5 минут, а хотя бы на 5-10 лет. Здесь какой-то парадокс. Интернет очень сильно подорвал основы всего музыкального бизнеса, особенно музыкального бизнеса в России. Потому что Россия известна своим пиратством беспредельным. И если в Америке или в других странах интернет становится бизнес-пространством, которое несет в себе деньги… Допустим, iTunes. Первый миллиард заработали музыканты, и авторы, и компании, за год от продаж iTunes. Это уже какие-то понятные деньги для музыкального бизнеса вообще. В России, видимо, из-за того, что психология людей такая, что украсть булку нельзя, а украсть песню можно, музыкальный бизнес и находится в таком состоянии. Все показывают попы вместо того, чтобы показывать что-то настоящее с точки зрения музыки".
(К ЧЕМУ ВСЕ ПРИДЕТ)
"В мире в принципе всегда были периоды, в которые то или иное направление в искусстве было доминирующим. Был период, когда литература была доминирующей. Я имею в виду романы, романистика. Был период, когда стихи считались основной движущей силой искусства. Был период, когда живопись выполняла эту функцию. А последние десятилетия песенный жанр выполнял эту функцию. Но, вероятно, ушли из этого жанра по возрасту или в принципе, и талант изнашивается, к сожалению. Может быть, это не совсем правильное слово, но, тем не менее, можно так сказать. И с годами многие лучшие композиторы, музыканты стали создавать материал, не соответствующий тому уровню, который они заявляли 10-20 лет назад. И постепенно музыкальное искусство стало вторичным. А интернет это еще усилил. Потому что каждый человек, который в состоянии нажать, извлечь две ноты из музыкального инструмента, в состоянии записать эти две ноты, человек, который пишет слова, не рифмуя даже подчас, все это делает на коленках дома и вываливает все это в интернет. И говорит: это песня. И, надо сказать, находятся 2-3, может быть, 10, может быть, даже тысяча похожих малосостоятельных в песенном жанре людей, которым это нравится.
Но если бы это был один человек. А таких людей десятки тысяч. И вот это пространство, в котором живет большая часть музыкального ила (я так назову, чтобы не опошлять эфир), в этом иле тают и тонут те крупицы настоящих, талантливых произведений, которые на этом фоне, к сожалению, не читаются".
(ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ)
"Во-первых, нужно обладать талантом к этой специальности. Во-вторых, нужно ее очень любить. И в-третьих, нужно учиться все время, каждый день. Потому что в мире звукозаписи происходит столько всего. Скажем, когда я пришел в эту специальность в 1970 году, нужно было много знать. Но для того, чтобы сегодня работать на профессиональном уровне звукорежиссерском, нужно знать в тысячу раз больше".
(О ЛОНДОНЕ)
"В каждом доме, в каждом кэбе, в каждой улочке есть вот эта английская прелесть. Она сдержанная, она очень интеллигентная, она абсолютно неповторимая. Удивительный город. Вообще Англия очень непростая страна. Я стал понимать ее значительно лучше, в особенности после того, как я вернулся и прочел мемуары Черчилля. Я советую сделать это тем, кто любит читать. Прочитайте Черчилля, вам многое станет понятно про нашу современную жизнь, про Англию, про мировоззрение, что такое мировоззрение англичанина".
(ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ)
"Это очень сложно. Потому что, чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что нужно уметь говорить правду. Нужно всегда находить ту форму подачи правды, которая не убьет оппонента, не ранит его слишком, не сделает из него твоего врага. Потому что очень часто люди, когда слышат правду, становятся твоими врагами. Очень тяжело найти эту подачу. Самое главное — именно подача".
("Комсомольская правда", 23.11.10)