Павел Кашин - "Ассоль немного подождет" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Что новенького у Павла Кашина? Ну, пока готовился этот диск с безупречно романтичными названием и обложкой, Павел потерял статус самого известного Кашина в стране. На первое место благодаря неустановленным подонкам выдвинулся жестоко избитый журналист и блогер Олег Кашин. Собственно, в интернете последний уже давно был лидером среди Кашиных — музыкант Павел в этой системе координат считался всего лишь странноватым, "не новым" и мало кому интересным певцом. В ноябре израненный Олег обошел благополучного Павла и по другим шкалам известности. К новому альбому "Ассоль немного подождет" все это имеет опосредованное отношение — незадолго до его выхода певец Кашин ответил интернету взаимностью, заявив, что разочаровался как в сети, так и в электронной музыке. Поэтому на пластинке записаны только живые инструменты. Иных пертурбаций творчество Павла Кашина не претерпело — да, блогерам человек со столь неизменной исполнительской концепцией вряд ли когда-нибудь станет интересен. Поклонники же получили очередной альбом музыканта, число сольных дисков которого приближается к двум десяткам. Заявленное обещание вернуться к романтике Кашин выполнил лишь отчасти. На предыдущих альбомах Павел попытался разнообразить свою музыку за счет новых, несколько нервных интонаций. Этот прием сохранен и на "Ассоли", но большего экспериментирования артист позволить себе не захотел или не смог. В итоге вопросы к Кашину после прослушивания диска, вероятно, останутся как у любителей безудержного творческого поиска, так и у приверженцев нежных прозрачных баллад: и того, и другого здесь заметно меньше, чем хотелось бы.
Диск открывает композиция "Пурпурный ветер"; она же, только на английском, его и закрывает. То ли благодаря повторению, то ли сам по себе хорошо запоминается музыкальный рефрен — при том, что песня чересчур резковата для Кашина-романтика. В треке "Моя ангел" Кашин веско напоминает о себе как поэте (одно название чего стоит), да и вкрадчивый вальсирующий ритм как нельзя лучше соответствует привычной органике музыканта. В произведениях "Над осеннею Москвой", "Донья северных морей" и "Ассоль" исполнитель старательно бежит от этой органики и добавляет каких-то немотивированных тревожных интонаций, тем самым противореча самому себе как композитору. Зато "Сердце в истощеньи" - качественный и изящный современный романс, за которые Павла Кашина так ценят почитатели. Правда, тут критика может раздаться сразу с двух сторон: от "новаторов" - за то, что опять одно и то же, от "ретроградов" - за неизвестно зачем появившуюся хрипотцу. В "На крыльях любви" эту новую спорную манеру успешно разбавляет голос Лены Максимовой, а в "У любви твои глаза" наконец и сам Кашин перестает "бруталить" и поет привычно высоко. Ритмичную песню "До свиданья" следует послушать ради ловкой рифмовки, а "Сказки на крови" - ради почти бестелесного фортепиано, которому Павел, увы, опять старательно противоречит форсированными хрипами.
Что ж, если в этом заключается творческий поиск плодовитого артиста, то эксперименту не хватает последовательности. К новому голосу нужны совсем другие мелодии и стихи — что-нибудь шансонное, например. Только будет ли Кашин смотреться естественно с таким репертуаром, если даже его обновленная вокальная манера вызывает у слушателя ощущение неуюта?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости