Олег Газманов: "Критики рассуждают о музыке, как евнухи о гареме"

(ОБ ЭСТРАДНОМ ПРОДУКТЕ)
"Об этом все говорят здесь, как всегда, крайности. С одной стороны, этот продукт не очень хороший, но с другой стороны, его так "пинают" журналисты и пишущая музыкальная братия... Музыка бывает разная, она отражает вкусы и пожелания населения страны.
За границей музыку называют "поп-музыка", а у нас почему-то "попса". Есть плохая рок-музыка, поп-музыка, джаз - есть разная музыка в разных направлениях. Мы к себе относимся плохо. Я хочу сказать, что, конечно, у нас с музыкой не очень хорошо, но нужно повышать качество, поддерживать друг друга: реально критиковать и реально хвалить то, что действительно ценно. Я один раз посмотрел "Акулы пера" и психанул, сказав, что критики рассуждают о музыке, как евнухи о гареме, странное ощущение, люди пришли не говорить про музыку, а просто попиариться лишний раз. К себе слово "творчество" я не могу применить. Я отражаю свет, который Господь на меня направил".
(О СВОБОДЕ ВЫБОРА)
"Очень большое заблуждение. Демократия, которую пропагандирует западные государства, подчас бывает значительно более жесткая, чем авторитарный режим. Это только кажется, что народ выбирает, на самом деле, он выбирает то, что ему подсовывают. Пиар, технологии, реклама - мощнейший рычаг, который направляет сознание людей в то русло, которое хотят те, кто дергает за ниточки. Это касается и музыки, и выбора. Если нет рекламы, то вы не будете знать, что такое существует. Это как раз пример якобы свободного демократического выбора. Если бы не было рекламы, все были поставлены в равные условия, тогда была бы какая-то альтернатива. Здесь совсем другое. Для начала надо понять, что такое свобода".
(О ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ)
"Дело не в том, что я выпускаю альбом, чтобы заработать деньги. Я выпускаю альбом, который можно записать на CD, и я его выложу в интернете, люди смогут скачать его, записать на диск, слушать в машине. Альбом - это условная позиция. Когда есть больше 10 песен - это уже альбом".
(О НОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ)
"Я в последнее время совершенствую игру на губной гармошке, мне так нравится этот инструмент. Сейчас перед концертами, когда мы репетируем, я в переложении играю инструментальные мировые композиции Маккартни, Майкла Джексона, Стиви Уандера, звучит очень прикольно, потому что они не такие, как в оригинале, а мы делаем их довольно весело, в стиле регги. Может быть, есть смысл в альбоме выпустить пару таких мелодий, а то мне на концерте не хватает времени, чтобы исполнить все мои песни".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ)
"В наше время знакомились на улицах, в трамвае, в автобусе и на танцах. Я с ранних лет неравнодушен к противоположному полу, а ко мне были неравнодушны те, к кому я был равнодушен. Мне приходилось заниматься специальными вещами, чтобы обратить на себя внимание. Я занимался в спортивной секции по спортивной гимнастике. Когда я поступал в высшее учебное заведение, у нас дома валялась гитара, а мама ушла в море на два года, у нас весь 10-й класс жил. Пара ребят играли на гитарах. Когда я готовился к поступлению, чтобы "крыша не ехала" от вопросов, стал учиться играть на гитаре. Когда я спел пару песен, понял, что противоположному полу это нравится. Видимо, это явилось катализатором моего творческого процесса.
Была девушка, совершенно недоступная, за ней ухаживали атлеты, красавцы, но когда я взял гитару, понял, что мои шансы резко увеличиваются. Раньше не было дискотек, были танцы, была "революция в музыке", мы делали самодельные электрогитары, играли "Битлов", а девушки не танцевали, а смотрели на сцену - это было круто".
(О ЛЮДЯХ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ)
"Наши деды прошли войну, я недавно выступал с концертом в Казани, пел песню "Ясные дни", пожилая женщина, около 100 лет, начала танцевать. Потом выяснилось, что она прошла войну и все такое. Я тогда подумал, они прошли такую тяжелейшую жизнь, но посмотрите на них, это такие "железобетонные" люди, тогда их поддерживала и поддерживает всю жизнь идея всей страны, тогда было весело, потому что мы заряжались энергией друг от друга, дрались, влюблялись".
(О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ)
"Что касается молодого поколения (я все время себя чувствую молодым, поэтому мне сложно переключиться) - удивительная история с песней "Офицеры". Я довольно часто выступаю на больших концертах, где собирается огромная аудитория. Когда больше 20 человек, то преобладает молодежь. Молодые все время просят, чтобы я спел песню "Офицеры". Возникает такое ощущение, что она с годами только набирает силу. Я ее написал в 1991 году, когда был путч. Первые годы она была абсолютно незаметной: я не делал на нее видеоклипы, не раскручивал ее с помощью средств шоу-бизнеса. Тем не менее эта песня встала на свое место, с каждым годом она все больше набирает обороты. Никто не заставляет людей вставать, они сами это делают и поют ее со мной. Я счастлив, что так произошло".
(О ВРЕМЕНИ)
"Я не хочу говорить, что тогда было хорошо, а сейчас - все плохо. Тогда было отвратительно из-за сплошного тоталитаризма, который погубил идею светлого будущего, потому что нельзя было у человека отнимать возможности и нельзя отлучать от Бога. Думаю, что если у нас в стране появится национальная идея, вокруг которой можно будет сплотиться, то вы эти времена будете вспоминать с большим удовольствием".
(ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ПРОДЮСИРОВАТЬ СЫНА)
"Я сам себе сказал, что его продюсировать не буду, я боюсь его "загазманить". Он пишет очень красивую музыку, если кому-то интересно, можете зайти на www.gazmanov.ru, там есть ссылка на Родиона. У него был недавно в московском клубе концерт, он там пел разные песни, я был приятно удивлен. Он собрал группу очень профессиональных музыкантов, они очень здорово играли. Одна песня меня просто поразила, его попросили спеть ее три раза на этом вечере - она называется "Белый персидский кот", в ней настолько сочетаются слова и музыка.
Год кота впереди, думаю, если это хит, то будут большие проблемы. Я знаю, как это затягивает. В свое время я писал диссертации на разные темы, и меня музыка так затянула, что на этом моя научная деятельность закончилась. Я тревожно отношусь к сыну. Тем не менее он радуется, что у него это получается, есть отдушина. Каждый человек должен заниматься творчеством, иначе скучно жить".
(КАК БУДЕТ ОТМЕЧАТЬ ЮБИЛЕЙ)
"Конечно, надо собрать друзей. Здесь две концепции: одна из них - собрать многих, придется "накрывать поляну" на 1.000 человек. Второй момент - сделать концерт именно в этот день. Для меня это легче всего. Третий вариант - куда-нибудь уехать с семьей и повеселиться. Мне главное - попробовать в юбилейный год сделать юбилейный тур по городам страны и за границей. Причем продюсеры разных концертов в разных городах говорят, объяви, что это последний тур, тогда народ побежит покупать билеты. Я ответственно заявляю, что никогда этого не сделаю. В свои 60 я чувствую себя моложе, чем несколько лет назад. По крайней мере, я стал больше отжиматься (смеется), доходит до 100 раз.
На самом деле, мне хочется сделать эту работу не из-за своих амбиций. У нас так получилось, что в последние годы люди так мало зарабатывают, у большинства тех, кто хочет посмотреть мои концерты, нет возможности купить билет, который стоит столько, чтобы окупить реальное шоу с хорошим светом, звуком и т.д. Я сейчас мучаюсь, потому что не ехать в тур - неправильно, а ехать в тур сложно, потому что у меня нет денег, чтобы компенсировать убытки, которые могут быть даже при полных аншлагах.
Если бы была возможность найти мощных спонсоров, тогда мне было бы легче, я бы объездил всю страну".
(О ДЕТЯХ)
"У меня трое детей, и все разные. С ними всегда были разные отношения. С Родионом в тот период, когда он подвергался наибольшему воздействию взрослых, родителей, отношения были сложные, это очень непросто, когда выходит ребенок на стадион и ведет себя, как артист. Филипп совсем по-другому смотрит на жизнь, он не поет, но рисует, играет в стратегические игры и т.д. А Марианна - вообще девочка, у нее даже ножки, ручки другие. У нее такая железная логика, ей так сложно доказывать все, обязательно надо с примерами".
("Аргументы и факты", 20.11.10)

Последние новости