Александр Лаэртский и Dub TV — "Друзья Германа" ***

Kroogi.ru. Релиз диска состоялся в ноябре.
Тут вам не просто альбом, а рэп-опера. В новом концептуальном проекте Александра Лаэртского и группы Dub TV представлена, как сообщает сайт Kroogi.ru, "история отдельно взятой небольшой компании - забавные сценки из жизни в пересказе самих участников событий. Простые человеческие радости и бытовое насилие - широкий диапазон эмоций под разнообразный музыкальный аккомпанемент". Лаэртский как бы наблюдает из окошка своей квартиры за группой молодых людей — Германом, Димой, Светкой, Юлькой, Оксанкой и другими: поскольку музыкант к людям традиционно относится "как-то не очень", герои наблюдений выглядят то дебилами, то быдлом — они постоянно дерутся, трахаются, в том числе противоестественными способами, ездят на южные курорты, пускают ветры и т.п. (это в мягком пересказе — Лаэртский-то выражений по традиции не выбирает, то бишь выбирает в основном матерные). Хип-хоп-формат усиливает концентрацию идиотизма, поскольку заодно Александр выставляет асоциальными кретинами и рэперов, которые тут жестоко пародируются.
Впечатления от альбома "Друзья Германа" - мягко говоря, смешанные. На уровне идеи концептуальный проект выглядит очень интересным. Те, кого не пугают поэтические привычки Александра Лаэртского, порадуются очередной россыпи отважных рифм и забористых образов, часть которых метит в крылатые выражения (пример: "Вот "Сайгу" заряжу картечью — и прервутся мучения девичьи"). После "Интро", проясняющего некоторые поведенческие особенности Германа и Димы, следует трек "Любовь такая штука", скроенный по лекалам архетипического рэп-хита: матерный, но почти безупречный с поэтической точки зрения текст, и однообразный, но заставляющий в такт подергиваться ритм. Но где-то к пятой песне начинает смущать, скажем так, герметичность сюжета: одни и те же герои делают в принципе одно и то же, и за три-четыре трека описание их занятий полностью исчерпывается и заводит в тупик. Рэп-опера Лаэртского (к слову, он тут далеко не основной вокалист) в отношении развития фабулы заметно уступает таким литературно-музыкальным композициям, как "Кощей бессмертный" "Сектора Газа" или "Бабаробот" "Ленинграда". К тому же немного удивляет нездоровое, на грани патологии, пристрастие автора к выделениям человеческого организма. В общем, к своей середине этот альбом кажется полным провалом Александра Лаэртского, жалкой халтуркой, неприятное ощущение от которой не в состоянии компенсировать никакие крылатые фразы.
Но чу! Если преодолеть позывы и продолжить прослушивание, глубина замысла концептуалиста Лаэртского раскрывается полнее. Так ведь и задумано — взять несколько этих примитивных человеческих существ и описать их быт, переживания и ценности. Количество переживаний и ценностей так ограничено, а события столь однообразны, что Лаэртский и труппа исполнителей вынуждены переливать из пустого в порожнее, составляя рэп-энциклопедию современной русской жизни. Еще более концептуальным, возможно, выглядела бы, скажем, запись одного и того же трека в более-менее разных жанрах, но пойти на такое автор все же не решился. Зато в рамках осуществленной концепции Александр и Dub TV смогли довольно затейливо скрестить рэп с другими музыкальными стилями (диско, регги, прог-рок), представленными столь же пародийно.
И вот еще что. Если вы никогда не встречали в жизни людей, голосующих за "Единую Россию", и вам любопытно, кто же это такие… Мне кажется, вам сюда.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости