Вера Брежнева — "Любовь спасет мир" ***
12 прекрасных дам пели в разные годы в группе "ВИА Гра". Покидая состав этого коллектива, большинство из них мечтало о сольной музыкальной карьере, но успеха, сравнимого с "виагровским", поодиночке никто не добился. В причинах относительных неудач Алены Винницкой, Светланы Лободы или Меседы Багаудиновой разбираться как-то не хочется, а вот о том, почему с песнями толком не складывается у любимицы публики Анны Седоковой, порассуждать можно. Главная проблема — у композитора Константина Меладзе нет физической возможности писать хиты для всех своих нынешних и бывших артистов (при том, что сейчас он производит гораздо больше музыки, чем, например, лет семь тому назад). Впрочем, у Седоковой все будет хорошо независимо от того, появится ли в ее репертуаре хоть одна запоминающаяся песня. Аня — желанна, поэтому востребована зрителями в любом качестве: фигуристки, артистки, светского персонажа, героини провокационных клипов…
Не менее желанная Вера Брежнева ушла из "ВИА Гры" три с половиной года назад, и только теперь дебютирует с сольным музыкальным альбомом. В отличие от эгоцентричной Седоковой, чьи отношения с бывшим продюсером не лишены шероховатостей, Вера сохранила хороший деловой и человеческий контакт с Константином Меладзе. Он даже написал для ее первой пластинки две песни, а остальные собраны с миру по нитке. В числе авторов диска — Дан Балан, Алексей "Потап" Потапенко, Алексей Фицич, Стас Шуринс и сама Вера Брежнева с одной из лучших композиций трек-листа ("Любовь в большом городе"). Красавица, умница и приятный в общении человек, Вера, как и ее бывшая товарка Аня, не будет испытывать затруднений с карьерой звезды — кино, телевидение, реклама и так далее никуда от нее не денутся, но и заниматься музыкой, как показывает этот диск, ей тоже все еще интересно.
Первый большой хит Брежневой дал название дебютной пластинке. Произведение Алексея Фицича было бы идеальным летним шлягером, если бы не одна странность — да-да, та самая попытка ради соблюдения размера выкинуть из слова "ориентир" лишний слог. Небрежность ли это или сознательная фишка — неизвестно, но ухо режет. Кстати, в песне Константина Меладзе "Я не играю" подобный прием применяется еще раз: "Прости, чемпьон мой, завтра ты станешь экс". Судя по тому, что больше слоги нигде не секвестируются, наверно, все-таки небрежность. Действительно, когда смотришь на поющую Веру, поэтические огрехи как-то не очень замечаются. Но вот когда слушаешь диск, так и лезут наружу, проклятые.
Если сравнивать сольный репертуар Брежневой с "виагровским", то последний пока выигрывает. Однако дебютный альбом Веры выявил в этой певице очень перспективное качество: она как пластилин, из которого умелыми руками можно вылепить много всего прекрасного. И она готова меняться, что подтверждает и оформление пластинки, на фотосессии для которой артистка предстала в совершенно новом визуальном образе — даже не сразу узнаешь. С музыкой Вера тоже активно экспериментирует: за этно-вставками в аранжировки, дуэтами и сменой жанров не всегда ощутима ее индивидуальность, в частности, вокальная. Певица не делает ставку на один-два суперхита: вкусные моменты рассредоточены по всему диску. Кого-то возьмут за душу две строчки "Нирваны" К.Меладзе (те, что сразу перед припевом), кого-то порадует речитатив Потапа и Веры в "Пронто", а кого-то — песня "Лепестками слез", в которой Дан Балан в очередной раз эксплуатирует принесшую ему евроуспех манеру. Недурные фрагменты есть и в менее известных треках "Я здесь", "Если будешь смелей", "Задушу" и "Не беги за мной". Так что — дело за умелыми руками или, что еще предпочтительнее, продолжением собственных композиторских опытов Веры.
Впрочем, входящий в издание DVD с пятью клипами доказывает, что тяга певицы к музыкальным поискам может войти в противоречие с пожеланиями публики, сформулированными в бородатом анекдоте про "ты не пой, ты просто ходи". Любой креатив режиссеров — декорации, сложный грим, компьютерные эффекты — пасует перед естественной красотой Веры Брежневой. В ролике "Любовь спасет мир" Алан Бадоев поступил максимально адекватно: вывез Веру на курорт, раздел до купальника и снимал — а больше ничего и не надо. Есть риск, что "по многочисленным просьбам зрителей" и новые песни могут направиться в сторону всепобеждающей доходчивости.
Алексей Мажаев, InterMedia