Михаил Муромов: "Боюсь завести домработницу. Вдруг вспыхнет любовь?"

(КАК ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ)
"Бурно! (улыбается). В яхт-клубе человек сто присутствовало, получилась большая гулянка. Угощал раками, камчатскими крабами, лобстерами... Я как раз вернулся с гастролей из Минска, где выступал в сборном концерте. А за день до этого работал в Казахстане, потому недосып был страшный. Но что делать? Гостей-то пригласил..."
(СЛЕДИТ ЛИ ЗА МОДОЙ)
"Всю жизнь все делал поперек. Когда все носили битловские прически, у меня была военная стрижка. Когда пошли короткие затылки, я выбрал стиль "анджела девис". Когда в моде были брючки-дудочки, предпочитал клеш. А когда последним криком стал клеш, я приобрел короткие узкие брючки".
(ПОЧЕМУ НОСИТ НА РУКАХ ДВОЕ ЧАСОВ)
"Это очень удобно, к примеру, на гастролях. Одни часы показывают московское время, другие - местное. Когда путешествуешь по Америке, можно и трое часов надеть. В 1970-е годы я иной раз надевал на руку и по пять пар часов! Продавал тогда их на "сходняках", куда одни приходили что-то купить, другие - реализовать. Это называлось "фарцовка". Ценились "Сейко", "Ориент". "Ролекс" попадались крайне редко. А о часах "Патек Филипп" я только слышал. За 30 тысяч долларов кто бы их в то время купил? Сейчас у меня есть и "Ролекс", и "Мидо", и "Лонжин", и старые карманные "Омега", доставшиеся от дедушки. Они до сих пор ходят..."
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОБОЖАЕТ ЗОЛОТЫЕ ЦЕПИ)
"Не то чтобы обожаю... Сейчас я, например, без цепочки. Просто я давно купил одну, а она оказалась в... четыре оборота на шее. Однажды в поезде ко мне пристали: "Ну продай хоть одну!". Я говорю: "Так она и есть одна". Это старинная цепь для карманных часов. Я ее приобрел в комиссионном магазине. Ручная работа!"
(О ДОХОДАХ)
"На меня как-то даже наехали по этому поводу. Я гастролировал в одной из областей. Вдруг ко мне являются двое ростом под два метра: "Надо братве бабок прислать, слышь!" Я одного за талию пощупал, а у него там... ствол. Говорю: "Я стою перед тобой в тренировочном костюме, а ты ко мне с волыной! Не стыдно деньги клянчить? Приходи лучше посмотреть, как я работаю". И пришел-таки...
А вообще больших денег я никогда не видел. Появилась как-то приличная сумма, и один знакомый подбил меня купить свиноферму. Но свинки скоро сдохли... Он уломал меня дать ему 180 тысяч рублей! Я дал, а знакомый вскоре пропал из виду... Потом позвонил, пожаловался, что все развалилось. Можно было, конечно, деньги из него выбить, но я не стал этим заниматься".
(БЫВАЕТ ЛИ В МЕТРО)
"Я часто езжу. В метро и быстрей, и интересней".
(ПОЧЕМУ НЕ КУПИТ МАШИНУ)
"Купить могу. Но зачем? На метро добираешься в любую точку Москвы в два раза быстрее".
(УЗНАЮТ ЛИ ЕГО НА УЛИЦАХ)
"Как-то на День десантника я спел "Афганистан", и вдруг подходит поддатый парнишка, хлопает меня по плечу: "А ты песню Муромова "Тихонько трону я струну" знаешь? Я говорю: "Знаю". - "Так сбацай, что ли". Я спел. И вдруг старшина ему говорит: "Ты что, дурак? Это же и есть Муромов!" Как подлетели ко мне десантники! Еле успел впрыгнуть в машину, которая за сценой стояла. От сцены до выхода из парка Горького парни несли автомобиль со мной на руках!"
(ПОЧЕМУ ЖИВЕТ В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ)
"Можно было купить побольше. Но много комнат - значит, много ночующих друзей. Отсюда много уборки, нужна домработница. А домработница - опять проблемы. Вдруг вспыхнет любовь?"
(ЕСТЬ ЛИ У НЕГО МУЗА)
"Знаете как? Бывают вспышки, потом - затихание. Самое главное в женщине - милость. Чтобы она была милая, не перечила. Я тигр по знаку зодиака, меня по шерсти надо гладить. Но таких женщин очень мало. Точнее, они бывают такими в начале. А потом начинают закручивать гайки".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Помню, как попросил у одного известного исполнителя на пару минут гитару. И услышал: "У меня гитара элитная, я никому ее не даю". Взял у другого артиста, который дал инструмент без лишних слов. К счастью, есть еще много интеллигентных порядочных людей. На дне рождения ко мне подошел Андрей Державин и говорит тихо: "Мишаня, ты же знаешь, сколько в нашем мире друзей. Половины пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать. Ты у меня в первых номерах". Когда погиб Игорь Тальков, Андрей попросил меня за его телом поехать - он с Игорем дружил. Сказал: "Мишаня, я без тебя не справлюсь". Я в ночь погнал на машине в Питер. Нужно было организовать цинковый гроб, саркофаг, погрузить тело в самолет... Кобзон выбил место на Ваганьковском кладбище. Так Игоря похоронили".
(О "ЯБЛОКАХ НА СНЕГУ")
"Я ведь написал двести пятьдесят песен, музыку к пяти кинофильмам и к двадцати спектаклям. Мне интересны многие жанры: регги, симфо-музыка, джаз-рок, песни, которые поются за столом... Многие мои песни, которые стали шлягерами, так "топтали"! "Яблоки на снегу" восемь раз в телеэфир не пускали - вырезали. Говорили: "Да что это за песня? Что за стихи? Что за музычка?" А в 1988 году пригласили с ней на "Песню года". Чуть позже "Яблоки на снегу" были отмечены дипломом "Песня века".
(ЧТО ЕГО ИНТЕРЕСУЕТ, КРОМЕ МУЗЫКИ)
"Многое. В детстве я сам из кокосового ореха сделал банджо, сапоги тачал, свитер вязал. По образованию я биохимик. Когда учился в аспирантуре, создал три прибора. Один из них - для сушки мяса в жире. На этих приборах до сих пор в институте работают. Кроме того, я мастер спорта по плаванию, увлекался водным поло. Сейчас плаваю нечасто. У меня дом на Истре. Иногда привожу туда друзей, они купаются, а мне почему-то неохота. Сижу на берегу и смотрю, чтобы никто из них не потонул. К слову, года три назад в Джубге я спас пять человек и одного спасателя. Был пятибалльный шторм. Спасатели лезть в воду не решались. Я кинулся прямо с лежанки. Люди тонут прямо на глазах - как не вытащить?"
(О РАБОТЕ МЕТРДОТЕЛЕМ)
"Это сразу после аспирантуры. Мне тогда предлагали должность заместителя директора ресторана, но я посчитал, что быть метрдотелем в четыре раза выгодней. Некоторые коллеги по шоу-бизнесу, пытаясь обидеть, называли меня "барменом". Но меня, владеющего четырьмя языками, это особо не задевает".
(О СВОЕМ БИЗНЕСЕ)
"Я продавал многое: часы, пластинки, магнитофоны... Вез "водолазки" из Грузии, а из Армении - модные туфли на платформе. Не раз меня приглашали возглавлять фирмы. И как-то я даже стал директором. Правда, закончилось все тем, что неожиданно бухгалтер, которая любила называть себя коммерческим директором, пропала... С тех пор решил, что никогда никаких документов подписывать не стану".
("Факты и комментарии", 03.12.10)

Последние новости