Григорий Лепс — "Берега. Избранное" ****

"Мистерия рекордс". Релиз двойного диска состоялся в ноябре.
Большинство сборников "грейтест хитс" выпускается, что греха таить, для того, чтобы без особых усилий срубить некоторых денег. Если артист популярен, его "бесты" в разных конфигурациях всегда будут востребованы. Да на подарки хотя бы. Поэтому чаще всего издание подобного диска сводится к тому, что выкупаются смежные права на определенный (как правило, повторяющийся от компиляции к компиляции) набор композиций, рисуется обложка — и вперед, на прилавки. Но когда к выпуску "беста" лейбл подходит с чуть большей изобретательностью, он может добиться гораздо лучших показателей, в том числе и финансовых.
Какой-нибудь собранный наспех "грейтест хитс" Григория Лепса меня в качестве подарка вряд ли порадовал бы. Вообще, ответ на вопрос, что такое "хит Лепса", на протяжении карьеры последнего формулировался долго и довольно мучительно. Под это определение заскакивали то откровенно шансонные баллады, то кавер-версии, то хрипло-блатные блюзы с неоднозначными текстами: незаурядные вокальные возможности Григория далеко не сразу обрели гармонию с его репертуаром, и ни один номерной диск артиста до "Водопада" нельзя было отнести к числу безоговорочных удач. Словом, я и сейчас с трудом представляю себе студийный лепсовский "бест" песен на 15, который хотелось бы иметь в коллекции. Поэтому "Мистерия рекордс" поступила совершенно правильно, выпустив "Избранное" на двух дисках, да еще и в концертном звучании. Стихия живого выступления для Лепса совершенно органична: здесь можно сбацать какой-нибудь зверский и непредусмотренный автором песни вокализ, ввернуть в текст несанкционированную "мазафаку" или возопить в другой тональности, заорать или взвыть — и всЈ будет к месту. А если добавить интенсивный обмен энергетикой между артистом и зрительным залом, то яркими красками начинают сверкать даже совсем неприметные в своей студийной жизни песни. Составители трек-листа "Берегов" не стали брать на себя неблагодарную миссию отсева хитов от "не-хитов" и представили в сборнике вместо выжимки творческих удач Григория Лепса подробное "саммари" всего его музыкального пути. Хронология не соблюдена, и одиозная "Натали" попадания в сборник миновала, но в целом из фрагментов складывается цельная картина явления/феномена Лепса. Если вам сложно уложить в голове песни Владимира Высоцкого c Coldplay, а "Рюмку водку на столе" с "Беги по небу" - послушайте двойной концертник целиком, пазл соберется. Уже не исключено, что о некоторых песнях Высоцкого новое поколение будет судить по исполнению Лепса, а фанаты уникальной авторской версии "Беги по небу" Максима Фадеева и вовсе остались в меньшинстве после того, как трек перепел Григорий. Новыми красками заиграл и оригинальный репертуар Лепса, в том числе и тот, который в свое время не очень заметили. Большую роль в этом играет концертная подача: то, что в ранних номерных альбомах казалось абстрактным философствованием, в живом исполнении заражает и заряжает — певец и его группа не скрывают своего кайфа от нахождения на сцене, и это ощущение во многом передается и слушателю.
Открою небольшой секрет: список вошедших в альбом песен практически идентичен плейлисту концерта Григория Лепса в "Олимпийском", где год назад был представлен диск "Водопад". Издатели не стали городить огород и взяли за основу выверенную концертную драматургию. А в том, что запись удачного шоу решили продавать под видом концертного "бестника", скорее всего, повинны маркетинговые соображения.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости